В последнее время представители Городской думы и администрации Виноградова заговорили о необходимости ликвидировать трамвайное сообщение в Дзержинске.
Виктор Федорович, Ваше отношение к вопросу сохранения трамвая в городе? Какие последствия ожидают дзержинцев в случае ликвидации трамвайного сообщения?
– На мой взгляд, трамвай в городе необходимо сохранить!
Причин для этого несколько: они имеют социально-экономический и исторический характеры. Начну с оценки социально-экономических последствий ликвидации в городе трамвайного сообщения.
Для того чтобы перевести такое же количество пассажиров, какое перевозит один трамвайный вагон, необходимо или три троллейбуса, или три автобуса большой вместимости. Если исходить из «бюджетного» варианта стоимости подвижного состава, то при ликвидации трамвая потребуется примерно в 1,5 раза больше бюджетных средств на замену муниципального транспорта.
Кроме того, нужно будет в 3 раза больше кондукторов и водителей, а уже сегодня город испытывает дефицит водителей автобусов. Вырастает и фонд оплаты труда.
Увеличение количества единиц подвижного состава, скорее всего, приведёт к необходимости строительства нового депо. А это ещё одна дополнительная нагрузка на городской бюджет.
Трамвайное сообщение в отличие от троллейбусного и автобусного – это сообщение без «пробок».
Следует отметить, что современный трамвай бесшумен. Он позволяет экономить от 30 до 40 процентов электроэнергии, и это тоже надо учитывать при сравнении экономических показателей различных видов транспорта.
И, наконец, аспект исторический: город рос и развивался вместе с трамваем, трамвай формирует облик города, и этим он также ценен дзержинцам! Ликвидация трамвайного сообщения, это ещё один шаг к разрушению истории города. Вспомним, как мы лишились городской газеты «Дзержинец»? Сегодня делается попытка отказаться от нынешнего герба города… С такими подходами нынешних городских властей мы и не заметим как станем «Иванами, не помнящими родства»!
В октябре 2011 года было проведено социологическое исследование, по результатам которого 73% опрошенных дзержинцев высказались за сохранение трамвая!
Могу привести пример, на мой взгляд, более взвешенного, более профессионального и боле разумного подхода к решению вопроса трамвайного сообщения.
Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов в 2012 году так прокомментировал возникшие в городе слухи о ликвидации трамвая: «Трамвай, по-прежнему, в приоритете, и никто не собирается отправлять его на пенсию. Администрация города видит за трамваем будущее». И ещё: «…нижегородский трамвай жив и будет не просто жить, но развиваться».
Есть чему поучиться у г-на Кондрашова!
Оценить: |
|
Добавление комментария
Добавление ответа
Жалоба на комментарий