А давайте поговорим про главное природное богатство. А точнее о том, как его при желании и определённой доле предприимчивости можно обратить в богатство личное. Я сейчас про лес. И про то, как в Дзержинске при прямом попустительстве, чтобы не сказать личном участии, городской власти, его переводят «на бабло».
Светлая любовь нынешнего главы администрации Дзержинска Геннадия Виноградова к лесам, озёрам и прочим природным богатствам зародилась ещё в бытность его начальником управления инвестиционной политики.
В состав этого управления входил и сектор лесного хозяйства.
А путь Геннадия Вячеславовича по карьерной лестнице от должности начальника управления до первого в Дзержинске сити-менеджера, похоже, усилил это светлое чувство.
Его забота о благополучии зелёного пояса Дзержинска непрестанна: то он проверяет ликвидацию несанкционированных свалок в окрестностях города, то лично инспектирует готовность спецтехники местного лесничества к пожароопасному периоду, то обещает оснастить лесные кварталы камерами видеонаблюдения. Порадоваться бы за такое усердие и заботу о «лёгких» нашего города со стороны руководителя мэрии, а вот никак. Мешают подозрения в корыстности этих стараний. И вот почему.
В январе этого года администрация города заключила муниципальный контракт с 000 «Дзержинский лесхоз» «Выполнение работ по защите, охране и воспроизводству лесов с одновременным заключением договоров купли-продажи лесных насаждений». Контракт был заключён по итогам конкурса, казалось бы, всё законно.
Однако при детальном рассмотрении конкурсной документации появляются сомнения в легитимности самого конкурса и в оправданности бюджетных расходов на оплату выполненных лесхозом контрактных работ.
Во-первых, смущает, что государственное учреждение «Дзержинский лесхоз» вдруг стало частным предприятием, получив статус ООО. Со сменой вывески основные виды работ лесхоза вдруг резко подорожали.
Если в 2012 году охрана, защита и воспроизводство всех дзер-жинских лесов обходились городу в 19 миллионов рублей, то в 2013 году - уже в 30 миллионов рублей. Именно на эту сумму заключён контракт с Дзержинским лесхозом.
Во-вторых, настораживает, что результат конкурса на этот контракт фактически был известен заранее. Местные чиновники любят попенять на федеральные законы, регулирующие проведение конкурсов по муниципальным заказам, в частности на 94 Федеральный Закон (ФЗ).
Мол, конкурс на сайте госзакупок - это кот в мешке, никогда не угадаешь, кто победит на аукционе и что предложит по факту выигрыша, запросив самую низкую цену. Но на этот раз обязательным условием для участия в конкурсе было наличие лицен¬зии на тушение пожаров. А она, вообще-то, необходима только для защиты лесов, но никак не для их воспроизводства.
Зато такая лицензия у Дзержинского лесхоза есть. У остальных потенциальных участников аукциона, пожелавших бы заняться воспроизводством, скажем, зелёных насаждений вокруг города, нет. И они отсекались уже на стадии подачи заявок на конкурс.
Да и сам конкурс...
Это в-третьих. В нарушение 94 ФЗ предметом конкурса стали сразу три вида деятельности: работы по защите и охране, воспроизводству, а также купле-продаже зелёных насаждений. Очевидно же: это три разных конкурса. И, похоже, этот маленький «гешефт» со слиянием муниципального заказа провернули, чтобы конкурс выиграла «нужная» организация: ООО «Дзержинский лесхоз».
Она и выиграла, несмотря на несоответствие формы заключённого контракта Гражданскому кодексу РФ. Например, в техническом задании к контракту нет показателей вырубки лесов. Не указано, в каком объёме и на какой площади будут вырубаться зелёные насаждения, вид и сорт вырубаемых пород леса и по какой цене впоследствии лес продадут. А главное, непонятно, куда идут средства от продажи.
Кроме того, в контракте, приложенном к конкурсной документации, нет гарантийных сроков исполнения обязательств, отсутствует обеспечение исполнения контракта, нет порядка оформления актов выполненных работ и сроков оплаты. Нет даже срока (!) действия контракта. А в городском бюджете, в его доходной части, нет строки получения дохода от продажи лесов.
Сдаётся, что история с вырубкой леса на Пыре, якобы повреждённого загадочным, так и не обнаруженным никем вредителем - синей сосновой златкой, есть ни что иное, как прямое следствие этого самого контракта. Лес рубят - щепки летят. Непонятно только, кому и куда продают потом эти «щепки», и кто получает от этих «щепок» неплохой доход?
И ещё крепчает уверенность, что главный радетель Дзержинских лесов, глава администрации Геннадий Виноградов, без ведома которого этот контракт попросту не был бы заключён, ответы на эти вопросы знает.
Источник: Обозреватель №6 (17.05.2013г.)
Оценить: |
|
Добавление комментария
Добавление ответа
Жалоба на комментарий