meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Александр Сокуров: "Настало время сказать церкви, чтобы она оставила в покое государство"

%d0%a1%d0%be%d0%ba%d1%83%d1%80%d0%be%d0%b2

"Может, после Исаакия вернём и Эрмитаж? Стоит только начать"

В Санкт-Петербурге продолжается противостояние вокруг Исаакиевского собора, несмотря на решение губернатора о передаче сооружения в ведение Русской православной церкви. Александр Крижевский из «Газеты.Ru» поговорила об этой проблеме и ее восприятии в городе на Неве с кинорежиссером и общественным деятелем Александром Сокуровым.

http://www.lensart.ru/picturecontent-pid-479fe-et-cccc857

—Александр Николаевич, мы стали свидетелями противостояния двух общественных групп в Петербурге: одна взяла Исаакий в кольцо, чтобы защитить его от передачи РПЦ, а другая ходила крестным ходом с молебном как раз о его передаче. В какой мере добровольно люди из обоих этих лагерей оказались там?

—Люди с синими лентами, пришедшие защитить Исаакий, — это стихийная общественная реакция, их туда никто насильно не сгонял, они пришли сами. Люди, которые ходили крестным ходом, — они могут быть не менее убежденными, но, как мне кажется, они оказались там после централизованной оргработы по их мобилизации в приходах. РПЦ, как мне представляется, организация с жесткой, почти военной дисциплиной. Это, по сути, новая партия — по принципу своего функционирования, по крайней мере.

—Насколько едино мнение петербуржцев в отношении передачи Исаакия РПЦ? Есть ли в городе консенсус по этому поводу?

—Его нет и быть не может, питерцы — это очень разные люди, различающиеся в том числе по способности к критическому мышлению. Но лично мое ощущение — идет резкий рост неприятия действий РПЦ и падение ее авторитета.

http://allpravda.info/upload/editor/news/2017.01/588c9279ebfd7_1485607545.jpg

Люди видят, сколько у церкви средств, как они расходуются, насколько агрессивно она вмешивается в дела государства и какую часть ее деятельности составляет собственно духовная деятельность. По моим ощущениям, в отношении взаимоотношений религиозных организаций и государства другие конфессии ведут себя не в пример деликатнее.

—Почему это происходит?

—Потому что на самом деле исторически православная церковь всегда была слита с государством, главой церкви был царь, и при этом церковь де-факто объявляла, что любая власть от Бога, какой бы она ни была. Мы с вами говорим в 2017 году, в котором мы вспоминаем события столетней давности. Так вот, мы же помним, что гибель церкви сто лет назад началась вместе с падением государства — мне кажется, свою ненависть к царскому режиму народ перенес и на церковь тоже, потому что она участвовала в управлении российским государством.

Что мы наблюдаем сейчас? Мы наблюдаем, что клир снова рвется управлять государством: иногда это выглядит наивно, но порой — просто страшно. Настало время сказать церкви, чтобы она оставила в покое государство и перестала пытаться участвовать в его управлении — для ее же блага.

—Может быть, возможен какой-то компромисс — передать церкви какие-то другие сооружения, на которые она претендует?

—Так все прежние отношения церкви и города и представляли собой такой компромисс. Петербург — это культурная столица России. Может быть, не являясь таковой в полной мере, она берет на себя эти функции. И ни у кого нет права разрушать или перепрофилировать культурные узлы, которые эти функцию осуществляют.

Исаакиевский собор — это культурная субстанция Петербурга. Быть может, следом потребуют вернуть и другие храмы, а затем и Эрмитаж? Стоит только начать. Надо призвать их к порядку, чтобы они не раскачивали общество — мы же все видим, какое противостояние возникло.

—Церковь просит вернуть ей Исаакий как раз во имя примирения.

—Послушайте, ну это же просто демагогия! У нас многонациональная страна — а если другие религиозные культы начнут заявлять уже свои претензии, много ли будет в обществе мира? И вот еще что: о каком примирении может идти речь, когда церковные иерархи не нашли в себе возможности снизойти до ответа на обращение директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, призвавшего отложить передачу Исаакия РПЦ?

http://img.profi-news.ru/2017/01/31/411106.jpg

Я выражу свое мнение, но директор Эрмитажа для Петербурга и для культуры России есть человек номер один, важнейший авторитет. И ему его обеспечивает статус Эрмитажа как важнейшей точки российской государственности и национальной идентичности. Точки, в которой культура, традиции, искусство, история сочетаются в равновесии великолепном и великом — в том числе и в равновесии с остальным миром; ничто не демонстрирует нашу силу и величие в мировой культуре сильнее, чем Эрмитаж. Как можно не прислушиваться к его мнению?

—А что изменится в использовании Исаакия как музея, если передать его церкви?

—Разрешите немного по-другому повернуть ваш вопрос — а что изменится, если нам объяснят, зачем это нужно делать? Если бы к обществу вышли и внятно, четко, основательно объяснили, в чем польза этой передачи, — может быть, мы изменили свое мнение? Но ведь кроме общих демагогических реплик до нас со стороны РПЦ ничего не долетает.

А если мы с вами ездим по России, то видим, какое количество церквей стоят не отреставрированными и просто разрушаются. А большие восстановленные храмы не на что содержать. В Петербурге, на Московском проспекте, находится Новодевичий монастырь. Спросите у матушки игуменьи, хватает ли им денег на отопление...

—Вам кажется, это серьезный аргумент?

—Мне кажется, что живем мы все хуже и хуже, и люди это видят. Наш город — мировой, наверное, чемпион по количеству нерасселенных коммунальных квартир. Может быть, перераспределим немного бюджеты в эту сторону?

http://www.oldsp.ru/old/upload/photos/a/5/8/800_a58bccc1825e98e4f8b94d5a8f5a7334.jpg

Питерская коммуналка

В такие моменты нашей, скажем так, экономической истории, наверное, стоило бы проявить больше деликатности по отношению к своим гражданам, к общественному мнению, не так ли?

Источник: Газета.РУ

Автор: Александр Сокуров
Оценить:
Vote_up +2 Vote_down 0
  • Vote_up +2 Vote_down 0
    Up_s Level_0 Сокурова уважаю 23:35 06.03.2017г Ответить Пожаловаться

    Вопрос к нашим депутатам: "Вы знаете, что церковь у нас по конституции отделена отгосударства? Знаете, что это означает?" В прямом смысле - богу - богово, кесарю - кесарево. Хотите строить храмы? На здоровье. Собирайте с единоверцев деньги, продавайте имущество, стройте своими руками, но не за сяёт государства и бюджетных денег. А вы, депутаты, опять подкинули бедным попам на строительство храма. За наш счёт, между прочим. Я вот вас на это не уполномочивал. Лучше бы детям из малоимущих семей на обеды перечислили. А то детям нет денег, а этим толстомясым есть. Несправедливо. На выплату долгов православной гимназии тоже выделили. Откуда долги? Почему мы за их управленческие косяки платить должны? Где это написано? А завтра татары придут (и правы будут) - дайте и нам на мечеть. Как откажите? Потом синагога. Всем денег давать будете? А когда храм такой огромный построите, как его содержать будете? Опять Артамонов потребует и из городского бюджета пойдёт "за свет", "за воду", "за отопление"? Так, что ли? У вас там любимые игрушки - храм и футбольный профессилнальный (!) клуб "Химик". И ему всё время подкидываете. За что этим убогим? Пусть сами зарабатывают, если профессионалы. Не на то деньги тратите. господа нехорошие.

  • Vote_up +1 Vote_down 0
    Up_s Level_0 у нас столько верующих нет, 09:26 07.03.2017г Ответить Пожаловаться

    сколько церквей настроили.Если надо вам,богатеньким,грехи отмаливать,так и стройте и СОДЕРЖИТЕ и церкви и попов.А то попа-расстригу-депутата Софрона и то приходится за счет городского бюджета содержать.

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий