meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Британские ученые открыли "пожиратель пластика". Вот чем надо заниматься химикам нашего города!

%d0%b1%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8%d1%8f_%d0%b6%d1%80%d1%91%d1%82_%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%ba

Ученым удалось усовершенствовать существующий в природе фермент, который способен разлагать некоторые из наиболее распространённых полимеров, загрязняющих окружающую среду.

Британские ученые открыли "пожиратель пластика"

Наиболее распространенный пластический материал - PET, или полиэтилен, - который используется при производстве бутылок, в течение сотен лет остается неизменным на свалках. Он крайне медленно распадается под воздействием природных факторов.

Модифицированный фермент, получивший обозначение PETase, начинает разлагать этот полимер в течение нескольких дней. Это может привести к революции в деле утилизации пластмассовых отбросов.

Только в Британии в течение года приобретается около 13 миллиардов пластмассовых бутылок, из которых более 3 миллиардов никогда не утилизируются и оказываются на свалках.

Находка на свалке

Первоначально этот фермент был обнаружен в Японии. Он является продуктом жизнедеятельности бактерии Ideonella sakaiensis, которая пожирает полиэтилен PET в качестве основного источника энергии.

Японские ученые сообщили в 2016 году, что они обнаружили разновидность этой бактерии на заводе по переработке пластиковых бутылок в портовом городе Сакаи.

"Полимер PET стал появляться в огромных количествах только за последние 50 лет, и это не слишком длительный срок для развития бактерий, которые способны поглощать этот искусственный материал", - говорит профессор Джон Макгиан из Портсмутского университета, который участвовал в исследовании.

PET (полиэтилентерефталат) принадлежит к группе сложных полиэфиров, встречающихся в естественных условиях.

"Они присутствуют в листьях растений, - отмечает профессор. - В течение миллионов лет развились бактерии, которые питаются такими полиэфирами".

Полимеры класса PET обычно используются в производстве пластиковых бутылок

Однако обнаружение бактерии, способной перерабатывать именно полиэтилены класса PET, было неожиданностью для биохимиков. Была сформирована международная группа ученых, которые поставили целью определение природы и путей эволюции фермента PETase.

Бактерия пожирает пластик

Биохимики создали трехмерную компьютерную модель фермента, применив мощный рентгеновский лазер.

Разобравшись в молекулярной структуре этого фермента, ученые отметили, что эффективность действия PETase можно улучшить, внеся изменения в его поверхностную структуру.

Модель молекулы фермента PETase позволила усовершенствовать ее эффективность

Это указывает на то, что встречающийся в природе фермент не оптимизирован, и что существует возможность его улучшения.

Фермент PETase испытывался также на полимерах класса PEF, основанных на биоматериалах растительного происхождения, но тоже очень медленно распадающихся в естественных условиях.

"Нас поразило то, что этот фермент еще лучше воздействует на полимеры PEF, чем на полимеры PET", - заявил профессор Макгиан.

Анализ - Дэвид Шукман, отдел науки Би-би-си

В состав группы исследователей в Портсмутском университете входят аспиранты и даже студенты, и когда я побывал в их лаборатории, то не мог не разделить их энтузиазма. Они знают, что изобретение полимера класса PET потребовало больших усилий химиков, и гордятся тем, что им удалось найти способ его ускоренного разложения.

Этот полимер используется при производстве миллиардов пластиковых бутылок во всем мире. Нынешнее поколение молодых химиков осознаёт проблему пластикового загрязнения и прилагает все усилия для ее решения.

Однако на пути трансформации этого открытия в практически применимую технологию будет немало препятствий. Во-первых, предстоит разработать способы недорогого производства такого фермента в промышленных масштабах; во-вторых, необходимо получить надежные методы его применения и контроля над его действием.

Утилизация замкнутого цикла

Сложные полиэфиры, получаемые при переработке нефти, широко используются при производстве пластиковых бутылок и одежды. Существующие методы их утилизации основаны на снижении их качества на каждом этапе переработки. Например, пластиковые бутылки сначала превращаются в волокно, используемое в производстве одежды, затем в производстве ковров, после чего они часто заканчивают свой путь на свалке.

Измененный фермент PETase в течение нескольких дней разлагает пластиковые отходы - изображение с электронного микроскопа

Фермент PETase обращает этот процесс вспять, превращая сложные полиэфиры в более простые молекулы, которые можно использовать заново.

"Такие молекулы могут использоваться при производстве других полимеров, таким образом исключая из процесса нефть… В этом случае мы создаем замкнутый цикл производства и переработки, что необходимо при полной утилизации", - отмечает профессор Макгиан.

Этот фермент еще далек от промышленного использования. Необходимо ускорить его действие - в настоящее время он требует нескольких дней. В случае промышленного использования утилизация с его помощью должна занимать часы, а не дни.

Но профессор Макгиан надеется, что полученные результаты означают начало крупного сдвига в проблеме утилизации пластиковых отходов.

"В настоящее время остро ощущается потребность уменьшения объемов пластиковых отходов, которые заканчивают свой путь на свалках или попадают в окружающую среду, и если нам удастся применить новые методы, то мы получим решение этой проблемы в будущем", - говорит ученый.

Источник: Русская служба Би-би-си

Автор: Мэри Халтон
Оценить:
Vote_up +2 Vote_down 0
  • Vote_up 0 Vote_down 0
    Up_s Level_5 BIG 10:27 25.04.2018г Ответить Пожаловаться

...А и занялись бы, если б не гнилое управление и продажные чиновники.

Up_s Level_0 да чтоб 17:04 25.04.2018г Ответить Пожаловаться

британцы подавились этим пластиком!

Up_s Level_0 А Нидерданды САРАЯМИ 17:19 25.04.2018г Ответить Пожаловаться

Красно-белыми!!! Вот уже ТЦ НАРОДНЫЙ переименовывают в СВЕТОФОР????? а то , что Бристоль со спиртным и табаком на пути детей в школу №18 и что пузырки в округе, все РАЗРЕШЕНО??? А чтл пешеходный переход через трассу не имеет не только светофора, нр и ЗНАКА ОСТОРОЖНО ДЕТИ это по ЛАРЕШНОМУ, как НАДО????

• Vote_up +1 Vote_down 0
    Up_s Level_0 Молоко возят из Новой Зеландии, а у Белорусов не берут? 21:04 26.04.2018г Ответить Пожаловаться

Посмотрите в Карусели мясо в марганцовке в пакетах полиэтиленовых выставляют со скидками??? а Рыба , как мочалка??? ЭТО "СУПЕРМАРКЕТЫ"? Там и торф и стиральные порошки и ведра и хлеб и овощи - ДЫШАТЬ НЕ ЧЕМ!!!! Зачем эти сараи на ТЫСЯЧУ ГОЛОВ, самые крупные в ЕВРОПЕ размещают под окнами жилых домов???

Добавление комментария