meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Форум > Дзержинск > Политика

Vote_up +1 Vote_down 0

Виктор Сопин: «Уверен, Дзержинск вернет всенародные выборы мэра!»

1.1.__%d0%a1%d0%be%d0%bf%d0%b8%d0%bd

– Виктор Федорович, в конце мая областное Законодательное собрание приняло очередные изменения в 152-й закон «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области».

В результате в Нижегородской области почти повсеместно вводится одноглавая модель самоуправления, но без всенародных выборов руководства муниципалитетов.

Как Вы оцениваете это законодательное изменение?

– Обратите внимание: сначала правительство области при поддержке Законодательного собрания повсеместно внедряет двуглавую систему управления муниципалитетами, убеждая всех нас в её эффективности.

Насколько она «эффективна» мы в Дзержинске смогли убедиться.

Разработана стратегия развития города, которую, по сути, «спензили» и заложили в эту стратегию уничтожение дзержинского трамвая.

Далее, уголовные дела, связанные с освоением федеральных бюджетных средств, выделенных на ликвидацию накопленного экологического ущерба, свёртывание ряда социальных проектов, неудовлетворённость жителей города ситуацией в сфере ЖКХ, где практически отсутствует конкуренция.

Теперь правительство области и законодатели уже говорят о неэффективности двуглавой системы и отменяют её. Но при этом не возвращают муниципалитетам право самим выбирать ту или иную систему управления из тех, что заложены в федеральном Законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Я уж не говорю о возврате всенародных выборов?! Что, нижегородская власть боится выбора народа?

На мой взгляд, есть метания, связанные исключительно с решением сиюминутных управленческих задач под конкретных людей при отсутствии системного последовательного понимания того, как должно быть выстроено управление муниципалитетами в Нижегородской области.

http://www.1dzer.ru/system/photos/imgs/000/001/594/to_show/1.2.__%D0%A1%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BD.jpg?1470733733

– Действительно, одной из причин отмены в Нижегородской области двуглавой системы явилась ее неэффективность.

В частности, инициаторы последних нововведений много говорили о том, что наличие двух равнозначных руководителей в муниципалитете часто приводит к невозможности четкого разделения полномочий и в конечном счете к неразберихе и конфликтам.

Как Вы могли бы оценить возможности разных моделей местного самоуправления применительно к Дзержинску?

– При двуглавой системе управления городом отсутствует единый центр принятия решений, нечётко разделены полномочия, жители города практически отстранены от процесса формирования городской власти, от которой зависит их жизнь: здравоохранение, образование, качество коммунальных услуг, в целом среда проживания, т.е. всё то, что входит в понятие «качество жизни».

Назначенные, а не избранные всенародно руководители, по сути, не несут ответственности за свою деятельность перед всеми жителями города, и они могут позволить себе наплевательски относиться к мнению большинства дзержинцев.

Самые показательные в этом плане примеры: отмена всенародных прямых выборов высшего должностного лица Дзержинска и закрытие в городе трамвайного сообщения.

Надо понимать, что назначение это не победа на выборах, а приписка к должности!

Одноглавая система управления, формируемая прямыми выборами, более понятна людям, есть чёткое понимание, с кого и за что спрашивать. Кроме того, она реализует конституционное положение, согласно которому носителем власти в России является народ!

http://www.1dzer.ru/system/photos/imgs/000/001/595/to_show/2.0._%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D0%A1%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B5%D1%82_%D0%BB%D0%B8_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5.jpg?1470733734

– При всех объективных особенностях различных вариантов формирования органов самоуправления необходимо учитывать и особенности конкретного муниципалитета.

Возьмем, к примеру, Дзержинск. До 2012 г. у нас существовала эффективная с социально-экономической позиции одноглавая система с всенародными выборами мэра города, но с политической точки зрения все закончилось острым конфликтом, антидемократическим отстранением Вас с поста мэра и отменой всенародных выборов.

С другой стороны, после 2012 г., при двуглавой системе в Дзержинске наступила политическая тишина, между городским руководством не было никаких конфликтов – глава города Чумазин и глава администрации Виноградов жили «душа в душу».

Как Вы можете это оценить?

– Право на жизнь имеют все формы управления муниципалитетами, которые определены действующим законодательством.

В Дзержинске на протяжении всех последних лет большинство жителей города выступало за всенародные выборы мэра города, и это нельзя сбрасывать со счетов, это должна учитывать власть, если она считает себя народной!

Теперь о жизни «душа в душу»…

В ответе на первый вопрос я привёл несколько примеров того, к чему такая жизнь привела. Жить «душу в душу» не означает, что надо закрывать глаза на всё происходящее, и тогда не будут возникать уголовные дела на депутатов и чиновников администрации, не будет игнорироваться мнение большинства жителей города по принципиальным вопросам городской жизни, будут эффективно реализованы контрольные функции Городской думы, не будет болота, застоя!

Дзержинск – это город со славными демократическими традициями, которые сложились в конце 80-х годов прошлого века, и эти традиции жили до осени 2012 года, до отмены депутатами Городской думы V созыва всенародных выборов мэра города.

Уверен, эти традиции будут жить, поскольку их носителем является большинство жителей города, уверен, вернутся и всенародные выборы высшего должностного лица нашего города!

Виктор Сопин, председатель Общественной палаты Дзержинска

Принципы построения местного самоуправления РФ

Справка

http://gfi43.pfo.ru/_data/objects/0003/8173/icon.jpg

Согласно действующему федеральному закону №131 об общих принципах местного самоуправления (МСУ) применительно к Дзержинску существует пять моделей организации органов местной власти.

Данные модели предусматривают три персонифицированных института власти:

1.Представительный орган (Городская дума) во главе с председателем, который выбирается из числа депутатов.

2.Администрация, руководимая главой на принципах единоначалия.

3.Глава МСУ, который должен замещать одну из предшествующих позиций, но не может одновременно совмещать их.

Порядок избрания этих институтов власти и порядок взаимодействия между ними и определяет содержание моделей МСУ.

Одноглавая модель – это когда глава МСУ одновременно становится главой администрации, тем самым концентрирует основные полномочия (финансовые, административные, представительские).

Двуглавая система складывается, когда главой МСУ становится руководитель представительного органа власти (председателем Городской думы). Тем самым он получает дополнительные полномочия, разделяя их во многом с главой администрации. Это достаточно важные полномочия в вопросах формирования бюджета, стратегического развития, представительские функции, а также право последней подписи под основными муниципальными актами

В результате в муниципалитете появляются два руководителя с равнозначными полномочиями.

Двуглавая система внедрялась в Нижегородской области с 2009 г. Последним крупным муниципалитетом, которому она была навязана, был Дзержинск – в 2012 г. местными депутатами были отменены прямые выборы городского руководства и был осуществлен антидемократический импичмент всенародно избранному мэру Виктору Сопину.

Добавить комментарий

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий