meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Форум > Дзержинск > Политика

Vote_up +3 Vote_down 0

Еще плывем или уже тонем? Управленческий кризис в Дзержинске

111

Порой слушаешь наших депутатов, а в памяти само собой всплывает булгаковское «Собачье сердце». Например, реплика Шарикова о том, что нужно «взять все, да и поделить» особенно актуальна, когда речь заходит о трате денег, что город может получить от продажи чего-либо. Этим управленческие таланты местных «отцов города», кажется, и ограничиваются, так как глаголы «заработать» или «инвестировать» встречаются в их лексиконе все реже и реже.

А может, сразу хрустальный мост?

http://ia126.odnoklassniki.ru/getImage?photoId=487999694545&photoType=0

Впрочем, мы уже не раз замечали, что наши народные избранники очень словоохотливы и креативны именно в те моменты, когда речь идет о возможных расходах бюджета. Почти каждый непременно выдаст по несколько умных, но ничем необоснованных рецептов.

Так было и на заседании Городской думы, которое состоялось в четверг на прошлой неделе. Вариантов того, как можно потратить деньги от продажи рельсов почившего в бозе дзержинского трамвая, было высказано много.

А ситуация сегодня такова, что из 43 тысяч метров пути демонтировано 10 тысяч. За них выручено 20 миллионов рублей, которые пошли на погашение долгов и текущее финансирование МУП «Экспресс».

И справедливости ради скажем, что депутаты подняли этот вопрос потому, что их сильно интересовало, когда же городские власти приведут в порядок улицы, на которых раньше ходил трамвай. В частности, их интересовала судьба проспекта Ленина, улиц Красноармейской и Терешковой. И вот тут, собственно, ситуация вырисовывалась печальная, так как снять и продать рельсы - это даже не половина дела, необходимо еще и «прибрать за собой».

Потому, к примеру, некоторые народные избранники предлагали пока не расширять улицу Красноармейскую, а направить усилия и деньги на проспект Ленина. Другие депутаты вспомнили, что у нас вообще предполагалось пустить троллейбусы вместо трамвая. Вот только экономика никак «не бьется». Арифметика подсказывает, что за оставшиеся 30 километров пути «Экспресс» сможет выручить около 60 миллионов рублей. Нужно ли говорить, что их большая часть будет потрачена на нужды самого предприятия, так как оно как было, так и остается дотационным?

Соответственно, даже на минимальное благоустройство участков под бывшими путями денег у города просто нет. Не говоря уж о масштабной реконструкции. А потому в этом году рельсы на пр. Ленина даже и снимать не будут.

Правда, депутаты не сдавались. Господин Артамонов высказался в пользу того, что «закрытие трамвайного движения - это уникальная возможность» для благоустройства проспекта Ленина, а потому предложил выработать концепцию его развития. Поддержал коллегу и депутат Минервин, который вместе с тем припомнил, что когда-то деньги от снятия рельсов с улиц Гайдара и Чапаева пошли на их благоустройство. «Уверен, что 66 миллионов рублей будет достаточно для того, чтобы заасфальтировать проспект Ленина», - заявил депутат.

http://чупакабры.рф/sites/chupacabra/files/styles/large/public/article/image/артамонов%20111_0.jpg?itok=6CrrJpAr

Но память его, кажется, подвела, так как проект расширения Гайдара - Чапаева был реализован только благодаря тому, что город отсудил компенсацию почти в 100 миллионов за перевозку льготников. И даже несмотря на то, что цены тогда были другие, к ним добавили и средства города. Так что денег от снятия рельсов на пр. Ленина явно не хватит на его расширение, что и подтвердил в очередной раз глава администрации Виктор Нестеров. «На мой взгляд, сейчас нужно заниматься предпроектными проработками. Расширить Ленина - это серьезно.

Это не капитальный ремонт, а новое строительство. Проект, экспертиза. Серьезнейшие деньги. Даже по Красноармейской полтора километра дороги будут стоить более 100 миллионов рублей. Какие 60 миллионов? Тут сумма (на реконструкцию проспекта Ленина) будет в сотни миллионов рублей. И я уверен, что это нужно делать за счет областного бюджета», - заявил Виктор Сергеевич. Вот только он же и добавил, что получить эти деньги из регионального бюджета будет очень и очень тяжело.

Жаль, конечно, что наши депутаты не отличаются трезвостью ума при обсуждении возможных источников пополнения казны. Также печально, что мало среди них людей, которые способны мыслить системно. Так как время показало - проект по пуску троллейбуса по Ленина и Свердлова будет воплотить в жизнь не просто сложно, а почти невозможно, так как нет у города средств на него.

Да и продавать-то уже нечего. В общем, обсуждение этого вопроса вновь закончилось практически ничем. Депутаты дали поручение администрации через месяц разработать концепцию развития проспекта Ленина. Еще они предлагали «указать на неудовлетворительную работу по демонтажу трамвайных путей на улице Терешковой». Как нам показалось, этот посыл инициатора вопроса - депутата Фокина - исходил все из тех же источников, что черпал вдохновение его коллега Софронов на прошлом заседании Думы, когда вдруг выступил с инициативой «неуда» за уборку дорог. «Почерк» уж больно похож.

Но результат этой затеи был такой же, как и в прошлый раз - никакой, так как инициатива была не подготовлена с правовой точки зрения, а потому за нее даже голосовать не стали.

Куда идем, господа депутаты?

https://dzer.ru/uploadsfile/allphoto/30317_19.jpg

Безусловно, вопросов на минувшем заседании Думы было рассмотрено много. Говорили и о школьном питании, о котором мы еще напишем отдельно. Долго обсуждали народные избранники и конкурс на ремонт и уборку городских дорог, который опять выставили единым лотом. В итоге залоговая сумма приблизилась к 40 миллионам рублей, что автоматически отсекало от возможности участия в нем мелких подрядчиков, вновь отдавая инициативу компании «Магистраль». Это возмутило депутатов, они долго роптали и рекомендовали администрации отменить конкурс и разбить его на несколько лотов, что, по мнению думского большинства, приведет к небольшой, но экономии бюджетных средств.

Вспомнили, наконец, наши дорогие народные избранники и о ситуации с питомником дзержинского дендрария. А мы уже писали о том, что он может лишиться значительной части своей территории. По планам управления архитектуры, которое и готовило проект межевания земель, несколько гектаров здесь должны быть отданы то ли под огородничество, то ли под жилищное строительство.

Последнее упорно отрицал на заседании руководитель профильного управления администрации Андрей Дементьев. Потому депутаты и решили приостановить работу по межеванию питомника дендрария и разобраться в этом вопросе подробно еще раз на совместном заседании думских комитетов по городскому хозяйству и архитектуре.

В общем, минувшее заседание Думы было насыщенным. Только все это время нас не покидало ощущение, что местная власть просто пытается вычерпывать черпаком воду из трюмов «Титаника», который уже столкнулся с айсбергом. Конечно, мы утрируем, но чем вам не образ, когда ситуация уже явно вышла из-под контроля и за рамки здравого смысла? Денег нет, но депутаты голосуют за все большие и большие траты, раздавая деньги на частные футбольные клубы, строительство храмов и так далее. При этом они же настаивают, чтобы город развивался и хорошел, предлагая на 60 миллионов от продажи рельсов реконструировать проспект Ленина и запустить по нему троллейбус…

Господа депутаты, может, уже хватит с умными лицами делать вид, что все в нашей экономике хорошо, а вы еще управляете ситуацией?

Рецепты «взять все, да и поделить» уже давно не актуальны, так как делить совсем-совсем уже нечего. Надо начинать работать, восстанавливать городское хозяйство, а не продолжать лить воду на частные мельницы, затыкая при этом муниципальные дыры бесплодными обещаниями и пространными речами. Нам нужна продуманная антикризисная политика, направленная на увеличение доходов бюджета, а отнюдь не разговоры о покраске лавочек ко Дню города. А пока мы видим, что думский шум и гам ограничивается исключительно подобными проблемами.

А еще громкими возгласами удивления, когда депутаты узнают в очередной раз о том, что кто-то решил что-то «отжать» у муниципалитета без их в том участия…

Источник: «Дзержинское время»

Добавить комментарий

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий