meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Форум > Дзержинск > Общество

Vote_up +1 Vote_down 0

Мэр и его трамвай

333

Историю вершат личности или народ? – вот один из острых вопросов всех времен и народов. Как показывает история времен волевые, прорывные идеи рождаются в головах все-таки отдельных личностей, инициируются ими и реализуются ими, хотя и не без участия и не без поддержки народа. Правда и осуществляются многие инициативы для блага всех людей.

Решение о развитии трамвая, его строительстве – есть проявление воли и решительности руководителя города – человека, способного независимо от конъюнктурных и финансовых обстоятельств решать сложные задачи. Такое решение служит мерилом заботы городской администрации обо всех жителях города, оставляя за бортом городской жизни отдельных граждан с их корыстными целями, которым трамвай a priori служить не может.

Именно такие решения, именно таких руководителей, основанные на мнении большинства жителей, во благо жителей задают основные тенденции успешного развития города. Достаточно вспомнить председателя дзержинского городского исполкома Ю.В. Макарова, при котором в городе активно строились линии трамвая, был модернизирован парк вагонов и был открыт троллейбус.

Сегодня В.Ф. Сопин, несмотря на свое незаконное смещение с поста мэра активно придерживается позиции сохранения, модернизации и развития трамвая, чем продолжает славные традиции грамотных хозяйственников.

Эти два руководителя не одиноки в своих созидательных идеях. Миру известны имена других глав муниципалитетов, которые, как говориться, обеими руками за трамвай. Одним из таких руководителей является мэр турецкого города Бурса – Реджепе Алтепе, известный своими трамвайными проектами, которые за последние годы вылились в строительство и пуск нескольких линий трамвая.

Город Бурса основан в 202 до н.э. Его население по данным на 2011 год составляет 1 704 441 человек. Сегодня Бурса – четвёртый по величине город Турции. Архитектурное и художественное наследие Бурсы ставят ее в один ряд с такими городами страны как Стамбул и Анкара. И если Стамбул часто называют «бриллиантом из сокровищницы султанов», то о Бурсе сами турки говорят - «ешиль Бурса» («зеленая Бурса»), сравнивая город с изумрудом.

Действительно, Бурса утопает в густой зелени лесов, парков и фруктовых садов. У Бурсы есть интересная особенность – это единственный город в мире, в котором меньше чем за 15 минут можно увидеть все четыре времени года.

Кроме этого город недавно стал известен своей активной протрамвайной политикой, поддерживаемой избранным в 2004 г. мэром Реджепом Алтепе.

Реджеп Альтепе – мэр города Бурса. Имеет инженерное образование. Является президентом «Ассоциации оздоровления городов Турции».

К настоящему времени в городе работают три независимые трамвайные сети. На 2 ближайших года в городе запланировано строительство еще двух новых трамвайных линий. На местном заводе фирмы Дурмазлар налажено производство современных трамваев модели Silk Worm, что в переводе на русский язык означает «шелковый червяк», в напоминание о славном прошлом Бурсы – столицы турецкого шелководства.

Самая первая линия трамвая в городе была построена в 2002 году и открыта 23 апреля. По-сути, это скоростной трамвай с используемым трамвайным подвижным составом моделей Siemens B80 (48 вагонов), Bombardier Flexity Swift Bursa B2010 (30 вагонов) и Duewag SG2 (25 вагонов), закупленных в Европе, в т.ч. и бывших в употреблении. Ширина колеи 1435 мм.

Естественно, что линия полностью обособлена от других участников уличного движения. Но при этом более 90% пути проходит на поверхности земли. Только несколько участков на окраинах и один в центре построены под землей. Имеется два маршрута. Протяженность в однопутном исчислении 66,5 км.

Несколько позднее, в период мэрства Реджепа Альтепе была построена и открыта 28 мая 2011 года линия «ностальгического» трамвая с шириной колеи 1000 мм и протяженностью 2,5 км. Изначально концепцией предполагалось, что будет исключительно историческая линия со старинным подвижным составом как аттракцион для туристов. Однако после её открытия выяснилось наличие высокого транспортного спроса на услуги данного вида транспорта.

Поэтому, дабы удовлетворить возросший спрос не столько туристов, сколько самих жителей города, в дополнение к имеющемуся историческому и маловместительному подвижному составу, представленному двухосными вагонами Gotha T57, пришлось закупать более современные и вместительные трамваи модели Duewag M6C. Таким образом, линия «ностальгического» трамвая фактически превратилась в полноценный маршрут общественного транспорта. Старые двухосные вагоны выходят на маршрут только по субботам, и утром по воскресеньям.

Месяц назад 12 октября 2013 года в городе Бурса открыта третья трамвайная система – обычный трамвай с шириной колеи 1435 мм. Протяженность линии 6,4 км в однопутном исчислении. Линия представляет большое однопутное кольцо вокруг центра города с двумя разъездами. Маршрутное движение осуществляется против часовой стрелки. Используются вагоны Silk Worm, построенные на заводе в Бурсе. Трамвайное полотно совмещено с проезжей частью улиц, однако выделено в ряд для общественного транспорта.

Несмотря на все успехи администрации Р. Альтепе, была совершена одна ошибка, которая не позволяет сегодня объединить линию «ностальгического» и обычного трамвая – это разная ширина колеи. Однако в будущем перестроить линию метровой колеи в линию шириной 1435 мм ничто не мешает.

Мэр города уделяет пристальное внимание развитию трамвая. Ни одно около трамвайное событие не проходит без его непосредственного участия. Реджеп Альтепе завсегдатай не только всех открытий и презентаций, но и участвует в проектно-строительных мероприятиях.

Грамотность, научно-обоснованный подход и рациональность принимаемых решений сделали свое дело – Бурса процветающий и экологически безопасный город, где с каждым днем жить все более комфортно.

Трамвай – востребованный и современный вид транспорта.

Здесь он прибылен и эффективен. Почему, спросите вы? Потому что это трамвай, – ответит Реджеп Альтепе.

ИСТОЧНИКИ:

1. Трамвайная сеть Бурсы

2. Городской электротранспорт

Добавить комментарий

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий