meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Форум > Дзержинск > Общество

Vote_up +2 Vote_down 0

Эльблонгский трамвай. Обычный трамвай обычного города

111

Эльблонг – тихий и уютный городок в Варминско-Мазурском воеводстве Польши.

Расположен вблизи границы с Россией (Калининградская область), и является побратимом Калининграда и Балтийска.

Население Эльблонга составляет 123 977 человек, что почти в 2 раза меньше, чем в Дзержинске Нижегородской области. Но трамвай здесь есть и планируется расширение его сети!

Чего же необычного в трамвайной сети Эльблонга? Пожалуй, ничего. Эльблонгский трамвай – это обычная трамвайная система, схожая с таковыми в России. Он является муниципальной собственностью. Действуют 5 трамвайных маршрутов. Парк вагонов насчитывает 39 единиц.

В Эльблонге схожие (были) по состоянию трамвайные пути (Фото 1 до реконструкции), обычное трамвайное депо (Фото 2), вагоны весьма похожи на наши (Фото 3), сама система, как и у нас исправно осуществляет транспортную работу.

Трамвай здесь работает, но с той лишь разницей, что у него нет не малейших намеков на регресс и демонтаж. Более того, в 2006 году было расширено трамвайное депо за счет присоединения территории бывшего частного предприятия (она была выкуплена муниципалитетом). В настоящее время ведутся активные работы по реконструкции трамвайной сети.

В 2012-2013 годах были реконструированы трамвайные пути по улицам Грюнвальдской и Юзефа Бема, в 2013 году замена постигла пути на улицах Броварной (Фото 4), Кролевецкой, 1 мая (Фото 5) и 3 мая (Фото 6), Почтовой улице (Фото 7) и других.

В общей сложности реконструировано 87% сети (Фото 8), что позволило муниципалитету начать закупку б/у подвижного состава для своего города: 13 января на улицы города вышли сочлененные трамваи из Аугсбурга (Фото 9). Кроме того Эльблонг приобрел 6 новых комфортабельных трамваев модели PESA 121N (Фото 10).

Важно отметить, что в центре города трамвай (все 5 маршрутов) проходит по такой трассе как улица 3 мая. Она примечательна тем, что является трамвайно-пешеходной и утопает в зелени деревьев и трав. Безусловно, такой симбиоз трамвая и живой природы обеспечивает одновременно транспортную доступность и комфортное пребывание человека в этом районе города (Фото 7).

В Дзержинске, напротив, власти считают трамвай изжившим себя и не желают реконструировать систему.

Продали в частные руки трамвайное депо, превратили в дребезжащий хлам трамвайные вагоны, допустили износ трамвайного пути. Не приобрели не одного нового трамвая за 20 лет!!! Центр города превращен в широкое шоссе с затором, загазованностью, грязью и стихийной парковкой на тротуарах и газонах, где, естественно, находиться стало не столько некомфортно, сколько опасно.

Приведенное сравнение Эльблонга и Дзержинска красноречиво свидетельствует о том, что ведущая роль в обеспечении жизнедеятельности города, комфорта жителей и транспортной доступности различных городских мест принадлежит муниципальной власти.

Вопрос только в том, начнет ли власть действовать в этом направлении сама или ей требуется жёсткий толчок.

Эльблонг – есть такой город в Польше

Справка от редакции

http://www.gral.pl/images/mapa/mapa_polski_elblag.gif

1. Бюджет Эльблонга по общим параметрам сопоставим с бюджетом Дзержинска.

По доходам он больше, но не на много.

В последние годы его доходная часть составляла 450-500 млн. злотых (по соответствующему курсу – 4950 – 5500 млн. рублей).

При этом надо учесть несколько факторов.

Значительное увеличение бюджета Эльблонга произошло в последние годы.

Эльблонг живет за счет серьезных заимствований. В этом году долг города превысил половину бюджета.

В общем финансовые возможности Эльблонга сопоставимы с дзержинскими. Главное – как ими пользоваться.

Несмотря на сокращение некоторых программ, в связи с реструктировизацией бюджетного долга, транспортное направление, а именно модернизация трамвайного сообщения в Эльблонге под финансовое сокращение никогда не подпадало.

Вообще этот вопрос не встает в повестке руководства Эльблонга. Эффективный транспорт – очевидный приоритет городского развития.

2. Выбор приоритетов городского развития Эльблонга – деятельность осмысленная и системная.

Руководство города уже долгое время и очень качественно занимается стратегическим планированием.

В процессе выполнения находится «Стратегия развития Эльблонга на 2001 – 2015 гг.», в процессе разработки «Стратегия Эльблонга 2020 +»

3. Очень интересен официальный сайт города.

Официальным его трудно назвать, т.к. много разнообразной неформализированной информации.

Расчет на привлечение внимания не только официальных лиц.

Примечательно, что сайт работает на пяти языках, в том числе на русском.

4. Эльблонг активно занимается позиционированием своего имиджа, созданием инвестиционной привлекательности и, соответственно, активным привлечением инвесторов.

Примечательной деталью этого процесса является направление деятельности под названием кластеризация.

Кластеры рассматриваются городским руководством как способ инновационного роста в экономике.

В настоящий момент в сравнительно небольшом Эльблонге действует восемь кластеров, созданных, как бы мы сказали, на основе муниципально-частного партнерства.

С деятельностью кластеров также можно ознакомиться на официальном сайте Эльблонга.

Добавить комментарий

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий