meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Форум > Дзержинск > Общество

Vote_up 0 Vote_down 0

Мифы о транспорте. Миф 6. Маршруточного лобби в Дзержинске нет.

111

Продолжение. Смотри предыдущее...

Современная ситуация в сфере городского транспорта свидетельствует о чрезмерном развитии сети частных маршрутных перевозок, попросту говоря маршрутных такси (маршруток), которым зачастую отводится роль альтернативы трамваю.

Например, в Дзержинске трамвайные маршруты в промзону «успешно» заменила маршрутка Т-307, а существующие маршруты успешно дублируют маршрутки Т-9, Т-25 и автобус частного перевозчика ООО «Тройка» №24, который по-сути является той же маршруткой.

Власти городов на вопрос, почему имеет место быть такая тенденция, отмахиваются и ссылаются на пресловутый рынок, а все намеки о наличии маршруточного лобби резко отрицают. С не меньшей критикой сторонников мнения о наличии маршруточного лобби выступают некоторые Интернет пользователи, поддерживающие курс дзержинской администрации. Все заявления власти и их сторонников сводятся к одному, маршруточного лобби нет.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/947/to_show/%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E_1._%D0%95%D0%BF%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2..png?1402848226

ЭТО НЕ ПРАВДА!

Приведем несколько доказательств.

МИФ 6. Часть 1.

Первое. В публикации «Миф 1. Транспорт может работать по законам рынка» мы представили объективные данные отсутствия условий реализации механизмов рыночной экономики в сфере городского транспорта. Отсюда очевидно, что все заявления власти, аппелирующие к механизмам рынка как к первопричине разрастания сети частных перевозчиков необоснованны и абсурдны.

В доказательство нашего утверждения считаем целесообразным привести цитату из книги В.Р.Вучика «Транспорт в городах удобных для жизни», которая гласит, что «Горожане выбирают варианты передвижения, руководствуясь личными потребностями; но для того, чтобы эти предпочтения можно было скоординировать в эффективную транспортную систему, необходим комплексный план. Для нерегулируемых рыночных сил это недостижимо. Создание всесторонне скоординированной транспортной системы требует энергичного участия правительства».

С данным положением согласен и наш нижегородский транспортник, профессор Ю.М.Коссой, обращающий наше внимание на необходимость государственного и муниципального регулирования в сфере транспорта. Отсюда понятно, что как и в эпоху СССР с его командной экономикой, сегодня выбор направления развития системы городского транспорта зависит от воли администрации города, региона. Иными словами, быть ли трамваю, троллейбусу или монорельсу определяется человеческим фактором, властью, но никак не рыночной экономикой. Поэтому само по себе наличие густой сети частных маршрутных такси в Дзержинске объективно и безапелляционно доказывает существование маршруточного лобби в администрации города.

Второе. Дзержинск – замечательный пример захвата сферы городских пассажирских перевозок частниками при посредничестве маршруточных лоббистов в администрации города. На сегодняшний день доля перевозок частным транспортом в г. Дзержинске составляет 33,1%.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/948/to_show/%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E_2._%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE_%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81.%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B5.JPG?1402848227

За четыре года снижение пассажиропотока на маршрутных такси составило 25,1%, в то время как на троллейбусе объем перевозок сократился на 39,0%, а на трамвае на 34,7%. Из представленных данных, очевидно, что значение маршрутных такси, роль частных перевозчиков в осуществлении городских пассажирских перевозок возрастает. Безусловно, что главную роль в этом играет власть, которая создает условия для развития маршруток.

Что бы разобраться в конкретных деталях маршруточного лобби нам в своих следственных мероприятиях пришлось обратиться к истории частного извоза в Дзержинске.

Впервые новый и перспективный, как тогда казалось горожанам, вид городского транспорта – маршрутное такси появилось в городе химиков в декабре 1996 года. Дзержинское муниципальное пассажирское автопредприятие организовало новый маршрут т-1 «микрорайон «Западный-1» – ул. Черняховского», на который вышли автобусы ПАЗ. Проезд, который был несколько дороже, чем в трамвае или троллейбусе, без предоставления льгот сделал свое дело – маршрут стал привозить много выручки своему муниципальному предприятию. Однако этому не суждено было долго продолжаться. Нашлись желающие потеснить муниципальный транспорт.

В 1998 году состоялись выборы мэра города Дзержинска. В кресло градоначальника сел С.И.Трофимов – бывший работник ОАО «Синтез». В стенах родного предприятия Сергей Иванович в содружестве с А.В.Федотовым скупает за бесценок у работников акции предприятия, вскоре продает их подороже и покупает несколько автобусов ПАЗ. В 1999 году образуется ООО «Транслайн», учредителями которого становятся А.В.Федотов и В.Г.Сидоров. 26 апреля 1999 года купленные автобусы выходят на коммерческие маршруты Т-22, Т-23.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/949/to_show/%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E_3._%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD_%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8_2013_%D0%B3%D0%BE%D0%B4.png?1402848228

Важно отметить, что именно при С.И. Трофимове в 2000 году закрывается трамвайное депо №1 на проспекте Ленина, дом 117.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/950/to_show/%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E_4.jpg?1402848574

Вскоре его территория продается фирме ООО «ДЛМ-Недвижимость», где в числе учредителей фигурируют фамилии матери и соратника депутата П.М. Воронина – Н.П. Ворониной и О.А. Арановича.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/951/to_show/%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E_5_%D0%94%D0%9B%D0%9C_%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B2.png?1402848619

В 2001 году организуется маршрут т-33 «Вокзал – 8 микрорайон – завод им. Я.М. Свердлова», который начинает обслуживать ООО «Тройка» (ИП Сафин Х.М. и Фатехов Х.У.) и маршрут т-25 «Вокзал – проспект Ленина – завод им. Я.М. Свердлова», где курсировали автобусы фирмы «ВиАлайн» – совместного транспортного предприятия А.Н.Вавилова и В.Н.Полуэктова (50/50). Однако вскоре компаньоны не поделили деньги, и у В.Н. Полуэктова сгорели автобусы. Он был вынужден уехать в Нижний Новгород, а А.Н.Вавилов организовал ООО «Вояж». К слову сказать, в те годы с каждого автобуса А.Н.Вавилов собирал по 600 рублей в день; ему было за что бороться.

МИФ 6. Часть 2.

2002 год становится знаковым в переделе транспортной системы города. В Дзержинск приходят 20 больших автобусов марки МАРЗ-52661.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/952/to_show/%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E_6._2005_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_4_%D0%BC%D0%B0%D1%8F_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82_30.jpg?1402848620

Изначально они предназначались для муниципального пассажирского предприятия, но каким-то неведомым путем мэру С.И. Трофимову удалось их увести для своего приятеля А.В. Федотова в ООО «Транслайн» и во вновь образованное 6 сентября 2001 года ООО «ДПП» («Дзержинский автобус»). Так на городских частных маршрутах (Т-22, Т-23, Т-24, Т-29, Т-30) появляются автобусы большой вместимости. Но самое главное здесь не это.

С образованием ООО «ДПП» (а позднее и ДПП+) на арене появляется В.В. Портнов, который вскоре займет особое место в формировании маршруточного лобби. С это самого момента два частных предприятия («Транслайн» и «ДПП») будут работать в одной связке, «жить» в одном парке на ул. Красноармейская, 13 и даже в один день 20 декабря 2002 года создадут дочерние ООО «Транслайн+» и ООО «ДПП+». Учредителями ООО «ДПП» становятся дочь В.В. Портнова – Виктория Викторовна и сын депутата Городской думы А.Н. Кирина – Андрей Александрович Кирин.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/953/to_show/%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E_7._%D0%94%D0%9F%D0%9F_%D0%B8_%D0%A2%D0%A0%D0%90%D0%9D%D0%A1%D0%9B%D0%90%D0%99%D0%9D_-_%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE_%D0%B8_%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B5..png?1402848620

Генеральным директором некоторое время проработает С.Ю.Лазарев, который впоследствии уйдет в тандем индивидуальных предпринимателей «Тройка». Под новую фирму в 2002 году организуются новые маршруты: т-29, т-30 и т-24, а маршрут т-33 отбирается у тогдашней «Тройки». Для «Тройки» в качестве утешения в 2002 (2003?) году администрацией города организуется маршрут т-9. После этого образуются два встречных полукольцевых маршрута через микрорайон «Северные ворота»: т-9 и т-25.

О маршруте т-24 следует сказать отдельно. Данный маршрут в 2002 году полностью повторял трассу тогда ещё муниципального маршрута т-1 с той лишь разницей, что ходил дальше – на ул. Попова до кафе «Созвездие». Совпадение это или нет, но спустя 12 лет в Дзержинске с легкой подачи соратника В.В.Портнова и П.М.Воронина по переделу транспортной системы города – Д.В.Волокушина появляется коммерческий автобус под тем же номером 24, который в настоящее время почти полностью дублирует муниципальный трамвай №4.

В 2002 году на пост мэра города приходит В.М. Бриккер и последующие 2003 и 2004 годы в транспортной сфере города проходят более или менее спокойно: ничто не горит, ни у кого ничего не отнимают. Единственным значимым событием становится появление в городе коммерческих арендованных троллейбусов, где были отменены все льготы. Первые из них (всего было 20 машин) вышли на линию в июле 2003 года, а закончилась вся эта эпопея 31 декабря 2004 года. Кто арендовал троллейбусы до сих пор неизвестно.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/954/to_show/%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E_8._2004_13_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F_%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%87._%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81.jpg?1402848621

Рубеж 2005-2006 годов становится началом уничтожения муниципального транспорта. В кресло мэра города попадает одиозный В.В. Портнов, взявший курс на развал трамвая и муниципального автобуса. Первое, что делает Виктор Валентинович – сажает в кресло начальника отдела транспорта и связи своего товарища Д.В. Волокушина, вытеснив оттуда В.Г. Дельфинова. Вместе с этим из ООО «Транслайн»/ООО «ДПП» в муниципальное автотранспортное предприятие «Аэлита» В.В. Портнов переводит своего человека – А.А. Крайнова, который в 2014 году наряду с С.С. Ляминой и С.Ю. Лазаревым станет учредителем ООО «Тройка».

Андрей Александрович Крайнов – бывший сотрудник МВД, в ООО «Транслайн»/ООО «ДПП» был начальником контрольно-ревизионной службы. В МУП «Аэлита» он становится директором предприятия, что, несомненно, позволяет ему начать развал предприятия изнутри. Это сопровождается массовыми сокращениями и увольнениями сотрудников; сокращением выпуска на городские и пригородные маршруты автобусов, сдачей подвижного состава в металлолом.

Закрываются автобусные маршруты 28, 13, 11, 4. Параллельно с этим для ООО «Транслайн» организуется маршрут Т-307 «8 микрорайон – промзона – Автозавод» и закрывается трамвай в восточную промзону. Закрытие трамвая позволило разбить маршрут Т-307 на участке от игумновского путепровода до ж.д. пл. 421 км на тарифные зоны и повысить в 2 раза стоимость проезда. Пока ходил трамвай со стоимостью поезда как в городе, это сделать было затруднительно.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/955/to_show/%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E_9._2009_%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82._%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD_%D0%BD%D0%B0_%D1%82-307.jpg?1402848662

В конце 2005 года маршрут Т-1 перестает быть муниципальным. Его обслуживание возлагается на ООО «Транслайн»/ООО «ДПП» и частично на вновь образовавшееся 16 марта 2005 года ООО «Орбита».

Возникновение ООО «Орбита» и его дальнейшая успешная интеграция в сферу городских транспортных услуг обусловлены рядом факторов. Первое – имела место протекция перешедшего в департамент транспорта Нижнего Новгорода В.Г.Дельфинова. Второе – костяк профессионалов фирмы составили бывшие сотрудники МУП «Аэлита», например, начальник бывшей 4-й колонны Г.А.Круглова. Именно благодаря этому ООО «Орбита» появляется на маршруте т-307 и постепенно к 2012 году вытесняет оттуда и с маршрута т-1 портновские фирмы. Сегодня ООО «Орбита» (и дочернее ООО «Орбита-2) единственное частное транспортное предприятие с постоянно обновляемым парком автобусов. Но даже это обстоятельство не позволяет ООО «Орбита» выигрывать конкурсы на обслуживание маршрутов.

МИФ 6. Часть 3.

Представленный экскурс в историю маршруток Дзержинска позволяет сделать ряд выводов и провести параллели с событиями, имеющими место быть в настоящее время.

Нет ни малейших сомнений, что за всеми махинациями в транспортной сфере Дзержинска стоит П.М. Воронин – бывший зять, а ныне преданный бизнес-партнер В.В. Портнова. За всю историю передела транспортной сферы Дзержинска они не изменили своим методам.

Во-первых, у них всегда и везде есть свои люди, что бы развалить муниципальное предприятие изнутри. В 2005-2006 годах МУП «Аэлита» разваливал кореш В.В. Портнова – А.А. Крайнов. Сегодня в МУП «Экспресс» это «успешно» делают двоюродный брат П.М. Воронина – В.Ю.Воронин.

Во-вторых, группировка Воронина-Портнова не прочь поживиться металлом. В 2005-2006 годах они успешно сдавали в металлолом автобусы и начали пилить трамвай, а сегодня они продолжают сдавать новые рельсы в лом и взялись за трамвайные вагоны.

В-третьих, очевидна их тактика увода пассажиров у муниципальных перевозчиков. В 2002 году с их подачи организуется маршрут Т-24, который полностью повторял трассу тогда ещё муниципального маршрута т-1, а в 2014 году появляется коммерческий автобус под тем же номером 24, который в настоящее время почти полностью дублирует муниципальный трамвай №4. Сегодня автобус 24 обслуживает ООО «Тройка», где учредителями являются соратники П.М. Воронина и В.В. Портнова – С.С.Лямина, С.Ю.Лазарев и А.А.Крайнов.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/956/to_show/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE_10._%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0_%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%B2_2014_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83.png?1402848662

В-четвертых, П.М.Воронин и В.В.Портнов остаются верными услугам своих людей, руками которых разваливают муниципальный транспорт. Главную роль среди них играет Д.В.Волокушин, который с легкостью простака раздает маршруты своим ребятам: С.Ю.Лазареву, А.А.Крайнову, А.В.Федотову, которые, в свою очередь, рады этому.

Итак, очевидно, что в Дзержинске существует транспортная мафия, прочно связанная с бизнес-структурами города и с депутатами Городской думы Дзержинска.

Это подтверждается выписками из ЕГРЮЛ. Так, несколько учредителей частных автобусных фирм (ООО «Транслайн», ООО «ДПП») и лиц причастных к развалу муниципального транспорта являются учредителями ООО «Тея», которая занимается гостиничным бизнесом в п. Желнино.

Среди учредителей ООО «Тея» числятся такие люди как депутат В.Г.Артамонов, учредители маршруточных фирм А.В.Федотов (ООО «Транслайн»), Н.В.Меньшина (ООО «ДПП»), бывший мэр и друг А.В.Федотова – С.И.Трофимов (ФОТО 11).

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/957/to_show/%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E_11._%D0%A2%D0%B5%D1%8F.png?1402848662

Не секрет, что депутат-единоросс, а по совместительству и бизнесмен В.Г.Артамонов – друг В.В.Портнова и П.М.Воронина. Именно в период мэрства Виктора Валентиновича, Артамонов разворачивает активную деятельность – сносит школу и строит на её месте торговый центр «Дзержинец», который не менее активно рекламируется на маршрутках ООО «Транслайн». Кстати, еще одна параллель – в настоящее время В.Г. Артамонов опять начал активную деятельность, например, снес кинотеатр «Юбилейный» и строит очередной торговый центр.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/958/to_show/%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E_12.jpg?1402848843

Не менее интересна история с ООО «Тройка». Как мы уже говорили, в свое время данную фирму спихнули с 33 маршрута. А теперь у неё сменились учредители: фирму покинули Х.М.Сафин и Х.У.Фатехов. Сегодня учредителями являются С.Ю.Лазарев (20%), А.А.Крайнов (29%) и С.С. Лямина (51%). Понятно, что первые два товарища – это люди В.В.Портнова, а вот госпожа Светлана Сергеевна Лямина – подручная П.М.Воронина и прочно связана с его фирмами – ООО «ГК Управдом», ООО «Городская аварийная служба», и другими, расположенными по адресу ул. Буденного, 9А.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/959/to_show/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE_13._%D0%9B%D1%8F%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%B8_%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD.png?1402848934

Не менее интересен факт взаимосвязи П.М.Воронина и Д.В.Волокушина, первый из которых является учредителем, а второй до перехода в Администрацию был директором ООО «Городская служба механизации», также расположенной на ул. Буденного, 9А.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/960/to_show/%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E_14._%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD_-_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8C_%D1%81_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC.png?1402848934

Заметим, что вторым учредителем ООО «Городская служба механизации» является ООО «Управление недвижимостью», которая наряду с Н.П. Ворониной фигурирует как учредитель ООО «Управдом».

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/961/to_show/%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E_15_%D0%9E%D0%9E%D0%9E_%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D0%BC.png?1402848934

Директором ООО «Управдом» является экс-супруга экс-мэра В.В.Портнова – Галина Кирилловна Портнова. Правопреемником ООО «Управдом» является ООО «ГК Управдом», где в качестве директора трудится непокладая своих нежных рук С.С. Лямина. Круг замкнулся.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/962/to_show/%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E_16_%D0%9E%D0%9E%D0%9E_%D0%93%D0%9A_%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D0%BC.png?1402848935

На сегодняшний день, основываясь на представленной выше информации, очевидно, что развал муниципального транспорта – это не следствие перестройки экономики города, упадка промышленного потенциала. В развале сначала автобусного сообщения, а сейчас и трамвайного транспорта заинтересованы конкретные люди – до недавнего времени состоявшие в родственных связях депутаты и бизнес-партнеры П.М.Воронин и В.В.Портнов.

Еще недавно П.М. Воронин имел неосторожность заявить, что общественный транспорт в городе должен быть в частных руках. К этому он и стремится.

Приобретение ООО «Тройка» его людьми и пуск автобуса №24 параллельно трамваю №4 явное тому доказательство. Однако с реализацией работы маршрута 24 вышел казус.

Несмотря на размещенную в лифтах рекламу маршрут на участке, где он дублирует трамвай, не пользуется популярностью. Естественно, это вынуждает руководство Управления транспорта и связи города прибегать к нерыночным методам ведения игры – попросту лоббировать сокращение выпуска на маршрут трамваев и устанавливать остановочные павильоны только на остановках автобуса №24.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/963/to_show/%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E_17_%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0_24-%D0%B3%D0%BE_%D0%BC-%D1%82%D0%B0_%D0%B2_%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%82%D0%B5.jpg?1402848935

История развала муниципального транспорта продолжается. В обозримом будущем город имеет все шансы остаться без муниципального транспорта. Автобусов как таковых нет. Трамвай намеренно уничтожают. Троллейбусы будут прибраны к рукам эффективных менеджеров, благо опыт их аренды уже есть. И сколько они просуществуют в частных руках – неизвестно. Есть лишь пример того, что не долго. Так, в казахском городе Петропавловске еще совсем недавно был троллейбус.

Его обслуживание осуществлялось частным перевозчиком. На момент передачи транспортного предприятия из муниципальной собственности в частную в городе существовало 6 маршрутов. Но частник НЕ СМОГ, используя инструменты рыночной экономики, обеспечить благополучие предприятия и был вынужден перейти к сокращению издержек, путем продажи металлолома. Постепенно сокращались маршруты, провода и троллейбусы – все, что было когда-то приобретено на муниципальные деньги – сдавалось в металлолом. В итоге остался один маршрут, который 1 июня 2014 года, как и вся троллейбусная система, канули в лету.

Однако пугает не закрытие троллейбуса. Став монополистами на рынке транспортных услуг, частники станут диктовать свои условия оплаты проезда. Так уже было в промзоне, когда закрыв трамвай, путь следования маршрутки Т-307 разбили на тарифные зоны, увеличив стоимость проезда в 2 раза. А ведь когда-то до «Авиабора» можно было доехать по городскому тарифу за 7 рублей, будь трамвай сейчас – за 14 рублей.

В представленном материале мы объективно, опираясь на документальные свидетельства, доказали наличие в городе Дзержинске маршруточного лобби.

Все претензии фигурантов к достоверности, представленной о них информации, просим предъявлять в судебном порядке.

Продолжение следует...

Добавить комментарий

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий