meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Форум > Дзержинск > Общество

Vote_up 0 Vote_down 0

Участники группы «Дзержинцы за трамвай» посетили города Северного Урала

111

ИГ «Дзержинцы за трамвай» в конце июля 2014 года посетила города Северного Урала: Краснотурьинск и Волчанск, где ознакомилась с особенностями функционирования трамвайных систем в условиях дефицита бюджетного финансирования.

В двух обзорах мы коснемся транспортной специфики этих городов и расскажем о том, какие выводы мы сделали из результатов визита в одни из самых маленьких городов с трамвайным движением.

КРАСНОТУРЬИНСК – МАЛЕНЬКИЙ ЛЕНИНГРАД, ПОХОЖИЙ НА ДЗЕРЖИНСК

Краснотурьинск называют «маленьким Ленинградом» за уникальный внешний облик в стиле ампир, сформировавший в период массовой застройки города в 1940-1950 г.г. Архитектура не единственное, что объединяет уральский городок и Санкт-Петербург. Во-первых, оба расположены на одной широте, что обуславливает весьма продолжительный период «белых» ночей с мая по июль. Во-вторых, многие слова, характерные для лексики петербуржцев, активно применяются в Краснотурьинске. Да, на Урале тоже есть свои поребрики! В-третьих, в город в годы Великой отечественной войны эвакуировали множество жителей Ленинграда, многие тут так и остались.

Наши впечатления от архитектуры города, пешеходной, велосипедной и транспортной инфраструктуры сложно передать на словах. Краснотурьинск производит впечатление ухоженного, опрятного и статного города, ничем не уступающего культурной столице. Фасады домов сталинской эпохи окрашены не только с лицевой (ФОТО 1), но и с дворовой стороны. Впечатляет разнообразие цветов окраски. Окрашены все без исключения, несмотря на то, что их намного больше, чем в Дзержинске! Во дворах оборудованы детские площадки (ФОТО 2). Автомобилей практически нет. Парковать на газоне проблематично – они ограничены высокими поребриками.

https://pp.vk.me/c619522/v619522903/16a6f/LFBd_gEzJIE.jpg

https://pp.vk.me/c619522/v619522903/16a79/dAAeKnEKRqw.jpg

Городские тротуары все ровные, выложены плитами, что предупреждает скопление воды и образование луж. В местах перехода тротуара в проезжую часть имеются оборудованные съезды (пандусы) для инвалидов, велосипедистов, мам с колясками (ФОТО 3).

https://pp.vk.me/c619522/v619522903/16a83/FumFIx6hQyk.jpg

По всему городу неисчислимое количество качественно оборудованных велопарковок (ФОТО 4а). Везде опрятные газоны, постриженные кустарники. Краснотурьинск обладает разветвленной сетью ливневой канализации (ФОТО 4б и 4в). Однако в городе очень мало урн, впрочем, как и уличного мусора. А те урны что имеются – явно родом из СССР (ФОТО 5).

https://pp.vk.me/c619522/v619522903/16a8d/bpXazAECpSs.jpg

https://pp.vk.me/c619522/v619522903/16a97/32-H0Bx7ros.jpg

Краснотурьинцы очень воспитаны и даже при отсутствии автомобилей не переходят улицу на запрещающий сигнал светофора. Кстати, именно поэтому нас в первый же день местные жители (работники трамвая) разоблачили и отнесли к числу не местных.

Город до сих пор хранит «наследие» СССР. Огромное количество хорошо сохранившихся вывесок, стендов, заборчиков, урн, остановочных павильонов родом из Советского Союза (ФОТО 5). А почти полное отсутствие баннерной рекламы и уют улиц создают стойкое впечатление социалистического города.

Наличие большого числа советских артефактов обусловлено тем, что они сделаны из металла, долговечны и никто их не стремиться сдать в металлолом. В городе вообще нет пунктов по приему металлолома! Мы были весьма удивлены тем, что работники (стрелочники) МУП «Городской трамвай» оставляют металлические ломы в ящиках около стрелок на улице (ВИДЕО на 4.06.), а во многих местах по ходу линий трамвая кучами лежат костыли, обрезки рельс. Никому и в голову не приходит украсть и продать в лом!

Очень примечательно малое количество пивнушек, и наличие вот таких (ФОТО 6) книжных мини-маркетов. Сигареты купить тоже большая проблема; ни один уважающий себя магазин Краснотурьинска их не продает. Имеются отдельные специализированные магазины типа «Табак», «Табачок». Их всего несколько штук и их приходится подолгу искать.

https://pp.vk.me/c619522/v619522903/16aa1/dWlxyIYgJE0.jpg

Краснотурьинск в некоторой степени похож на Дзержинск не меньше, чем на Санкт-Петербург. Первое сходство – радиально-кольцевая планировка улично-дорожной сети в центре города, переходящая в квартальную к периферии. Центральная площадь напоминает площадь Дзержинского (ФОТО 7).

https://pp.vk.me/c619522/v619522903/16aab/BSazaEn8IBk.jpg

Второе – наличие обширного жилого микрорайона постройки 1980-1990 г.г. на западе города, где проживает значительная часть населения города (ФОТО 8).

https://pp.vk.me/c619522/v619522903/16ab5/HQ-HCsAWX2A.jpg

Здесь же располагается железнодорожный вокзал «Краснотурьинск». В самом здании также господствует эпоха СССР: сохранились старые советские шторы, камеры хранения и даже правила пользования ими (ФОТО 9). Однако около здания имеются удобные подходы, пандусы для маломобильных граждан. Выход из здания на посадочную платформу выполнен в одном уровне и без всяких препятствий типа ступеней, бордюров.

https://pp.vk.me/c619522/v619522903/16abf/an649Md-vvU.jpg

Третье – в Краснотурьинске (тогда в Турьинских рудниках) родился, жил и работал, как и в нашем Черноречье, изобретатель радио А.С. Попов. В Краснотурьинске сохранили его дом музей, чего нельзя сказать о Дзержинске, где дом А.С. Попова варварски снесли.

Четвертое – геометрическая конфигурация трамвайной сети. Трамвайный маршрут №1, как у нас маршрут №5 пересекает весь город в широтном направлении и имеет одну из конечных (на западе) у градообразующего предприятия – Богословского алюминиевого завода (БАЗ).

Трамвайная система города представлена одной действующей и одной неиспользуемой линией. Все линии однопутные с разъездами. Действующих разъезда два: у трамвайного парка и на остановке «Россия». Здесь встречные трамваи разъезжаются (ВИДЕО на 0.52.). Протяженность действующей линии 3,5 км. Парк вагонов имеет средний возраст 18,7 лет (В Дзержинске – 24,5). В устройстве пути используются железнодорожные рельсы и стрелки, в кривых уложены контррельсы. Использование железнодорожных рельсов позволяет значительно снизить уровень шума и вибрации при прохождении трамвая (ВИДЕО на 0.15.-0.50. и 3.15.-3.35.). В некоторых местах трамвайная линия проходит в непосредственной близости от домов (на расстоянии 7 метров), но жалоб жильцов на грохот и вибрацию нет.

В Краснотурьинске, как и в Волчанске используются исключительно деревянные шпалы. Но они заметно отличаются от тех, что применяют у нас. Шпалы в городах Северного Урала пропитывают не креозотом, а специально разработанным в 1979 году в Уральском Лесотехническом институте совместно с Институтом химии и твердого тела УрО РАН антисептиком «УЛТАН». Поэтому они зеленого цвета. Древесина, пропитанная антисептиком «УЛТАН», служит значительно дольше – до 60 лет, в сравнении с той, что пропитана креозотом (до 15 лет). Кроме того «УЛТАН» экологически безопасен и относится к IV классу опасности (вещества малоопасные), в то время как креозот является веществом III класса опасности (вещества умеренно опасные). Кстати, в Дзержинске фирма ООО «Дзержинск-металл» до сих пор производит шпалы, пропитанные каменноугольными смолами (креозотом).

Особой чертой остановок краснотурьинского трамвая следует считать знаки обозначающие место остановки. На этих знаках «пантограф» перевернут и, по всей видимости, символизирует бугель (ФОТО 10 в комментариях к исходной публикации). Здесь же, в отличие от Дзержинска, на каждой остановке имеется расписание движения трамваев.

https://pp.vk.me/c619920/v619920903/3964e/x2gFUNzYfzQ.jpg

На сегодняшний день МУП «Городской трамвай», как и дзержинское МУП «Экспресс» переживает не лучшие времена.

Парк трамваев изношен, новые вагоны модели 71-402 «Спектр» ввиду перегоревшей электроники не используются. Кстати, в Дзержинске один из новых вагонов с бортовым номером 085 (ранее 035) не эксплуатируется по той же причине. Сгорание электроники в обоих случаях связано с одной причиной – использование бугельного токосъема на трамваях с тиристорно-импульсной системой управления. Бугельный токосъем не обеспечивает надежного и «равномерного» токосъема на скоростях выше 20 км/час, что приводит к высоким и роковым для электроники скачкам напряжения. Поэтому, как и в Дзержинске в «маленьком Ленинграде» работают трамваи с менее прихотливой системой управления – 71-605. Их возраст почти 30 лет. Однако, не смотря на это грохота при их движении нет. На ВИДЕО на 3.15-3.35. хорошо слышен шум от автомобильного трафика. Грохота и пыли от трамвая нет.

За время нашего пребывания в Краснотурьинске нам удалось разогнать трамвай до скорости 51 км/час, что побудило некоторых автомобилистов в панике шарахаться от трамвая (ВИДЕО на 2.40.-3.00). Вагон не рассыпался и даже не гремел.

Кстати, в Краснотурьинске почти, как и в некоторых странах Европы (Германия, Австрия), в случае мелкого ДТП (поцарапать кузов автомобиля, отломить зеркало) трамвай может спокойно уехать без каких либо последствий.

На ВИДЕО на 2.07-2.18 хорошо видно, что водитель трамвая не спешит тормозить перед автомобилем, находящимся в габарите вагона, а уверенно движется навстречу ожидающему трамвай пассажиру.

В Краснотурьинске, как и в Дзержинске, тема городского трамвая весьма актуальна. Поэтому в рамках визита мы не могли отказаться от беседы с выпускающим редактором главной городской газеты «Вечерний Краснотурьинск» (ВК) – Ольгой Бердецкой (ФОТО 11 в комментариях к исходной публикации). В ходе разговора мы поделились своими впечатлениями о городе, его трамвае. Рассказали о своем опыте борьбы за право иметь в своем городе трамвай. На основе анализа ситуации предложили свой план решения проблемы.

https://pp.vk.me/c619920/v619920903/39658/3ON_fCxxSXU.jpg

Во-первых, ключевым вопросом является обновление парка трамваев. Пути замены не требуют.

Во-вторых, необходима реконструкция контактной сети для реализации возможности пантографного токосъема современными вагонами.

В-третьих, необходимо восстановление движения трамваев по улицам Фрунзе и Чкалова до Городской больницы.

В-четвертых – строительство новой линии, протяженностью 3,5 км в Заречный микрорайон. Только при такой последовательности действий удастся сделать трамвай востребованным, а муниципальное предприятие стабильно работающим.

Важно отметить, что в Краснотурьинске имеется обилие маршрутов маршруток (ФОТО 12 в комментариях в исходной публикации), но ни один маршрут трамвая они не дублируют и не дублировали никогда. Также в городе имеются муниципальные автобусные маршруты, на которых работают автобусы большой вместимости (они были нами замечены на маршрутах №3 и №4).

https://pp.vk.me/c619920/v619920903/39662/AkxDNQFfRRY.jpg

Подытоживая сказанное, очевидно, что город, в котором власть работает, ухожен, статен, привлекателен для жителей и инвесторов, а трамвай нужен. Не смотря на низкую популярность трамвая (в отличие от Дзержинска, где трамвай востребован куда больше, но его хотят убрать), власти не намерены лишать город рельсового транспорта. Напортив, планируется обновление парка вагонов б/у трамваями из Екатеринбурга, местные парламентарии обсуждают возможность восстановления линии по улицам Фрунзе и Чкалова.

Взгляд на трамвай в Краснотурьинске. Свердловская область.

Интервью руководителя инициативной группы «Дзержинцы за трамвай» тндрея Блохина по итогам доклада о поездке по городам Северного Урала: Краснотурьинск и Волчанск

1.Есть ли перспектива у дзержинского трамвая?

2.Можно ли "достучаться" до властей?

3.Всё сводится к ликвидации муниципального общественного транспорта.

4.Выводы.

5.Как объяснить властям свою позицию?

Участники ИГ "Дзержинцы за трамвай" отправились в рабочую поездку по городам Евросоюза: Вене, Зальцбургу, Инсбруку, Швангау, Мюнхену.

На обратном пути делегация посетит Ригу. Основной целью визита в города Европы является ознакомление транспортной инфраструктурой и с организацией пассажирских перевозок трамвайным (Вена, Инсбрук, Мюнхен, Рига) и троллейбусным (Зальцбург) транспортом. Особое внимание в поездке будет уделено трамвайной системе Инсбрука - города, население которого в 2 раза меньше, чем Дзержинске и составляет 127.000 человек.

Имеется 4 маршрута трамвая, два из которых уходят далеко за пределы города и пролегают по живописным склонам Альп и альпийским лугам.

https://pp.vk.me/c619522/v619522903/16977/D7EV3IqlVRg.jpg

https://pp.vk.me/c619522/v619522903/1696d/NmYJqYb3uDw.jpg

Источник: «Дзержинцы за трамвай»

Добавить комментарий

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий