meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Форум > Дзержинск > Общество

Vote_up 0 Vote_down 0

Трамвай и пробки Окского съезда

111

Состоявшийся в нашей стране в 90-е г.г. переход к рыночной экономике, ознаменовал собой интенсивное становление банковских инструментов кредитования, лизинга, займа.

Теперь каждый может позволить себе приобрести товар в рассрочку, если оплатить единовременно стоимость его покупки нельзя. Для большинства таким товаром стал автомобиль. Население страны, в первую очередь городов, стало приобретать автомобили.

Причем, сам процесс автомобилизации населения приобрел лавинообразный характер. Это привело с одной стороны к массированному развитию автомобильного рыка, а с другой породило комплекс новых, до селе неизвестных проблем городов – пробки (или по-научному, транспортные заторы) и деградацию систем общественного транспорта.

Данные Росстата за последние 10 лет объективно свидетельствуют о росте автомобилизации российских городов. В таблице представлены данные по автомобилизации Нижегородской области за последние 10 лет (данные Росстата).

https://pp.vk.me/c618822/v618822903/18b2e/hyUOqS0Yr5Q.jpg

Представленные данные наглядно демонстрируют неуклонный рост числа автомобилей. В среднем каждый год число автомобилей в Нижегородской области возрастает на 8,2%. Естественно, что в городе рост числа автомобилей идет более интенсивно. По данным ряда источников прирост числа автомобилей в городах Нижний Новгород и Дзержинск колеблется в пределах 9,2-9,8% в год.

Однако увеличение площади улично-дорожной сети заметно отстает от роста автомобилизации. Еще хуже дело обстоит с парковками и паркингами в жилых микрорайонах и во дворах.

Естественно, что складывающаяся ситуация заметно сказывается на качестве городской среды. Дворы заставлены автомобилями (ФОТО 1), которые, будучи оседланные своими хозяевами в часы «пик» выстраиваются заторы на наших «по-советски» широких проспектах (ФОТО 2).

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/001/087/to_show/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE_1.jpg?1410507805

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/001/088/to_show/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE_2..jpg?1410507805

Первые заторы в Нижнем Новгороде регистрировались автором в 2003 году. В Дзержинске первые скопления автомобилей наблюдались в 2008 году, т.е. спустя 5 лет после Нижнего Новгорода. Сегодня в обоих городах проблема пропускной способности улично-дорожной сети (УДС) – неотъемлемый пункт повестки дня администраций. Однако подход к решению данной проблемы различен. Сегодня в Дзержинске, как лет 10 назад в областном центре проблему повышения пропускной способности и транспортных заторов пытаются решить путем расширения проезжих частей. Данный путь – путь в никуда! Сегодня это убедительно доказывает опыт Нижнего Новгорода по расширению Окского съезда.

Еще в начале 2006 года властями Нижнего Новгорода планировалось убрать трамвай и расширить проезжую часть на Окском съезде за счет землеотвода под трамвайными путями (http://www.transp.nnov.ru/news/106). Как сейчас в Дзержинске, тогда планировалось заменить трамвай троллейбусом. Но этого не произошло – жители города, в первую очередь Молитовки выступили против этого. Трамвай жителям оставили, а власти нашли другой способ в пустую потратить миллиарды – построили вторую проезжую часть вдоль откоса. Открыта она была 4 ноября 2012 года.

Все вздохнули с облегчением. Но, как показало время, дышать полной грудью на Молитовском мосту и Окском съезде рост автомобилизации позволил не долго. Транспортные заторы из автомобилей, кубометры выхлопных газов и значительный расход времени на поездки вернулись. Спасает одно – возможность пересесть на трамвай и ехать вне пробок! Замени тогда власти трамвай на троллейбус, последний не смог бы предоставить такую возможность по причине простоя в пробках.

На представленном видео зафиксировано 330 легковых автомобилей. Если учесть, что средняя наполняемость автомобилей составляет 1,3 человека, то очевидно, что по своей прихоти в пробке стоит 429 человек. Эти люди могли бы разместиться в 7 автобусах большой вместимости или трех трамваях и без затора и без урона здоровью и природе добраться до работы. Однако изъявляя желание ехать в личном автомобиле, они 22,5 минуты потеряют в пробке, двигаясь со средней скоростью 8 км/ч, в то время как трамвай преодолел тоже расстояние (3 км) со скоростью 22,5 км/ч за 8 минут. Очевидно, что пересядь все автомобилисты в 3-4 трамвая, затора бы не было!

Данный пример обнажает всю несостоятельность идеи ликвидации трамвая и поощрения использования автомобиля посредством строительства автомобильной инфраструктуры как способа решения проблемы пробок. В тоже время ситуация с Окским съездом демонстрирует необходимость сохранять, развивать и позиционировать трамвай как альтернативу использованию автомобиля, как элемент комплексного подхода к решению проблемы транспортных заторов.

Ситуация с Окским съездом в Нижнем Новгороде и с проспектом Ленина и улицей Красноармейской в городе химиков схожа.

Разница лишь во времени возникновения данной ситуации. Дзержинск в этом историческом аспекте отстает от областного центра. Но автомобилизация растет и это не предел. В Европе на 1000 человек приходится более 450 автомобилей, но развитый во всех отношениях общественный транспорт дает уникальную возможность отказаться от ежедневного использования личного автомобиля.

Однако Дзержинская администрация наивно полагает, что число автомобилей в Дзержинске не растет, а трамвай можно и нужно ликвидировать ибо он стоит 1,2 млрд. рублей, хотя совсем недавно говорили об 832 млн. рублей.

Но об этом позже.

Добавить комментарий

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий