meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Форум > Дзержинск > Общество

Vote_up +2 Vote_down 0

ЖКХ Дзержинска: монополизм уже достал

111

УК «Центральная»: Коммунальное благополучие - не сказка, а быль

Не секрет, что отрасль ЖКХ отчасти монополизирована. И только на бумаге жителям так уж легко выбрать управляющую компанию. Вырваться из крепких объятий старых УКов не так-то просто. Чужаков на этом рынке не ждут. Однако жители пяти домов по улице Грибоедова и проспекту Циолковского смогли уйти под крыло новой управляющей компании - ООО «УК «Центральная».

http://cs628430.vk.me/v628430436/1c63a/vEWZYN0a0ik.jpg

Сложный переходный период растянулся на целых три года. Зато теперь эти дома, по мнению жителей, можно назвать эталонными. Подъезды - чистые и ухоженные, за техническое обслуживание здесь платят меньше, чем остальные дзержинцы, а о том, что за «зверь» такой - ОДН, знают лишь понаслышке.

Дом 13 А по проспекту Циолковского на первый взгляд мало чем отличается от соседей. Неприметная «хрущевка» 60-х годов постройки. Таких у нас сотни, но не много найдется таких домов, где бы жители были так довольны своими коммунальщиками.

За короткий промежуток времени появились пластиковые окна в подъездах, светодиодное освещение, новые стояки отопления и канализационная разводка. Фасады пока не могут похвастаться особым лоском, но в «Центральной» обещают, что руки дойдут и до них. Если, конечно, кое-кто не решит вставлять палки в колеса. А ведь бывало всякое.

Отделились с боем

http://cs628430.vk.me/v628430436/1c632/7K1MP5LM4ck.jpg

В российском законодательстве прописано, что управляющую компанию можно сменить, если собственники недовольны качеством ее работы. Однако на деле такая процедура сродни хождению по кругам ада. Тем не менее, устав от заваленных снегом дворов и протекающих крыш, в 2012 году собственники пяти домов № 30, 32 по улице Грибоедова и 11, 13, 13 А по проспекту Циолковского большинством голосов приняли решение заключить договор уп-равления с ООО «УК «Центральная».

Первое, что сделала новая компания, - отремонтировала наружное освещение, организовала весенний субботник, заменила двери в подвалах и установила на дома яркие адресные таблички. Мелочь, казалось бы, но уже за полгода в плане благоустройства было выполнено больше, чем за все время работы старой УК. И жители наконец поверили, что отношения с коммунальщиками могут быть другими. Поверили, потому что на собственном опыте увидели: слесари аварийной службы могут прийти и решить проблему через пять минут после вызова, а сотовый директора УК знает каждый собственник. Это как после плохого магазина с лежалым товаром и хамоватыми продавщицами оказаться в супермаркете.

Однако путь к «коммунальному счастью» оказался тернист. Новые игроки - без всесильных покровителей в кабинетах власти - встретили активное противодействие со стороны старой УК, которая не признала расторжение договорных отношений. За одни и те же услуги людям начали приходить сразу две «жировки» (позднее, чтобы не путать горожан, УК «Центральная» стала печатать квитанции на бумаге розового цвета). ГЖИ оспорила правомочность принятых решений, из-за чего в сентябре 2013 года выборы управляющей компании провели по новой - собственники подтвердили переход к ООО «УК «Центральная».

http://cs628430.vk.me/v628430436/1c62a/XxvctuxNabQ.jpg

Однако даже после этого старая управляющая компания не спешила передавать техническую документацию на дома, жители не могли в полной мере реализовать свои права. Проблемой стало даже получить справку о составе семьи. А уж как утюжили экс-директора компании Александра Моренова и его зама Василия Голубева (недавно он возглавил «Центральную») в подметных листках и листовках!

Благодаря поддержке снизу «Центральная» выстояла и активно развивается. Суд подтвердил правомочность решений собственников МКД. (Всю историю этой «войны» любой желающий может прочитать на сайте УК-Центральная. рф.)

Однако сложности еще не закончились. Трехлетняя «война» против новой УК привела к таким последствиям, как рост коммунальных долгов перед ресурсоснабжающими организациями. Часть жителей переставала платить вовсе. Эти заботы легли на плечи молодой компании. Но проблема имеет решение. Сегодня новые управленцы ведут разъяснительную работу, реструктуризируют задолженность через поэтапное погашение долгов, в отношении самых нерадивых - делать нечего, обращаются в суд.

ОДН не из кармана жителей

http://cs628430.vk.me/v628430436/1c642/mAiLNaJv8Ao.jpg

Почему же всякий раз, когда жильцы пытаются сменить управляющую компанию или создать независимое ТСЖ, в городе вспыхивают скандалы? У больших фирм нет стимула принципиально повышать качество услуг, иначе они потеряют сверхприбыль, которая идет в карман коммунальным боссам.

УК «Центральная» - небольшая по размерам компания, но это не ее недостаток, а преимущество. Она борется за каждого клиента, по-хозяйски отрабатывая все заявки и применяя современные технологии электро- и энергосбережения, водоснабжения, отопления. Пластиковые окна появились в подъездах не из-за того, что кто-то с жиру бесится, - они помогают экономить до 80% тепла. Внедрено «умное» осветительное оборудование - придомовые прожекторы, светодиодные светильники, датчики движения и датчики «день-ночь».

«В результате сумма, которая относится к разряду ОДН за свет в домах, снизилась до 400 рублей в месяц с одного дома. Мы посчитали, что она невелика, поэтому оплачиваем ее сами из средств, собираемых по статье «техническое обслуживание». Проще говоря, она вычитается из зарплаты руководства УК «Центральная», - рассказывает Василий Голубев.

У «Центральной» есть опыт работы, инструментальная база, штат специалистов для обслуживания домов. Есть и лицензия. Однако главный «экзамен» эффективности работы проходит в эти дни - пуск отопительного сезона. Пока проблем нет. У компании большие планы на будущее - дальнейший ремонт мест общего пользования, восстановление крыльца у подъезда дома 30 по улице Грибоедова, асфальтирование контейнерной площадки. Плюс контроль за нормальным функционированием домовых коммуникаций. Сложно поверить, но с обслуживанием пяти домов справляется штат из 10 сотрудников.

...Городские власти много говорят о демонополизации сферы ЖКХ. Но улучшения в коммуналке не могут насаждаться сверху. Главное условие - это активность самих жителей, которые хотят качественного улучшения услуг ЖКХ. Так может, начать демонополизацию своими силами?

Светлана Курмышова

Источник: «Дзержинское время»

В продолжение темы:

http://www.ulyanovskcity.ru/images/photos/medium/article24453.jpg

Добавить комментарий

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий