meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Форум > Дзержинск > Общество

Vote_up +3 Vote_down 0

В.В. Воронков: трамвай в Дзержинске – важнейший элемент повседневной нормальной жизни

111

О проблеме ликвидации трамвая высказался известный архитектор, первый Народный почетный гражданин Дзержинска Вадим Васильевич Воронков.

http://62-210-236-119.rev.poneytelecom.eu/photo/07/96/05/796057.jpg

Приводим текст письма "Не допустить непоправимой ошибки" полностью:

"Из публикации в печати я узнал, что руководство города Дзержинска намерено в ближайшее время ликвидировать в городе трамвай как предприятие, не приносящее более доход и даже убыточное. Подобную судьбу, к сожалению, разделили ряд предприятий и в городе Дзержинске, и в области, и в стране. Казалось бы, по современным меркам, это решение обоснованное. Но это только кажется людям, которые готовы из чего угодно извлекать сиюминутную выгоду, а если этой выгоды нет – закрывать предприятие.

С Дзержинском всё обстоит иначе.

http://transit.parovoz.com/muralista-data/RU52/20111207_43699.jpg

Начнём с того, что город протянулся с запада на восток на многие километры. По градостроительной квалификации, по характеру территориального развития он относится к городам с линейной структурой развития. Уже поэтому трамвай здесь наиболее целесообразен буквально по всем показателям. Это спокойный рельеф, мощное песчаное основание, в основном прямолинейный маршрут. Далее. На его маршруты «нанизаны» почти все жилые районы, центральные площади, крупнейшие предприятия города.

Пригородный железнодорожный транспорт имел и имеет важное, но не определяющее значение в нормальном транспортном обслуживании населения. Да, у нас сейчас сложилась почти поголовная автомобилизация населения, но это сравнительно мало влияет на трудовые (основные) поездки населения. Трамвай в городе Дзержинске стал не только основным средством передвижения, но, в первую очередь, он «собрал» растянутые на многие километры промышленные предприятия и жилые массивы, превратив их в единое целое – город Дзержинск.

То есть трамвай изначально был не только повседневным, жизненно необходимым массовым транспортным средством (поездка на работу и обратно, связь с другими районами города, связь с центром города и т.д.), но приобрёл сразу и стратегическое для города значение, которое всегда было, есть и, надеюсь, будет в дальнейшем. Значение трамвая в жизни города хорошо понимали такие выдающиеся руководители города, как Устин Петрович Шевляков, Анатолий Александрович Смирнов и другие руководители соответствующих подразделений города. И они, в ещё более нелёгких условиях, находили необходимые средства для его нормальной работы.

И что же, трамвай должен уйти в прошлое как «устаревший и несовременный»? Отнюдь нет! В Волгограде, который протянулся вдоль Волги более чем на 80 километров (тоже город линейно-расчленённой планировочной структуры), принят как основной вид транспорта в городе – трамвай. Трамвай скоростной, а не метрополитен!

http://transphoto.ru:8080/photo/00/81/88/81886.jpg

И дальше. В современной мировой градостроительной практике даже в крупнейших городах мира всё в больших масштабах применяется именно трамвай. Но уже решённый на современном техническом и организационном уровне. Более того. В большинстве крупных городов Европы и Америки трамвай сохраняется и активно работает даже в исторических центрах таких городов, как Амстердам, Прага, Милан, Рим, Будапешт, Ванкувер и ряда других. И активно внедряется и расширяется на периферии этих и других городов.

Он незаменим как экологически чистый, ёмкий, комфортный, надёжный и бесшумный (если он решён на современной технической основе). В Гётеборге (Швеция) нам бургомистр города с гордостью показывал новые линии скоростного трамвая, полностью изолированного от городского движения.

http://transphoto.ru/photo/06/45/66/645664.jpg

Из бесед с руководителями ряда крупных городов Канады и Европы я вынес впечатление, что доходность трамвая их, как правило, мало волнует. Они подчёркивали его транспортную и социальную значимость для населения их городов, его массовый охват большей части населения. Цена проезда и доходность, как я понял, для них не самое главное. Трамвай может быть окупаемым, доходным или планово-убыточным. Главное, чтобы он успешно и комфортно обеспечивал массовые трудовые и бытовые поездки населения. Когда мы их спросили, как может существовать в условиях капитализма предприятие, не приносящее доход, а тем более – убыточное? Нам ответили, что в городах есть ряд планово-убыточных учреждений, например, музеи.

Туда жители ходят изредка. Но ведь никакому здравомыслящему человеку не приходит в голову их ликвидировать! А трамваем пользуются ежедневно и массово. Поэтому трамвай сохраняют и совершенствуют, не смотря на степень его доходности. А покрыть возможные убытки они решают за счёт других источников. Нам известны зарубежные города, где плата за проезд на трамвае установлена чисто символическая. В некоторых городах или в их промышленных зонах проезд на трамвае вообще бесплатный. Подобное решение проблем с трамваем в Дзержинске, конечно, невозможно.

http://62-210-236-119.rev.poneytelecom.eu/photo/04/25/83/425830.jpg

Известны случаи, когда в некоторых городах из-за мнимой нерентабельности и из-за увеличения потока автомашин на магистральных улицах ликвидировали трамвай. Ликвидировали самый надёжный, массовый, экологически чистый транспорт, который (наряду с метрополитеном, если он имеется) надёжно связывал все жизненно важные зоны этих городов.

Теперь там спохватились, что сделали ошибку, но уже непоправимую. Им только остаётся сожалеть о созданном предшественниками и уже утраченном надёжно работающем трамвае, о том, что в своё время не позаботились выделить необходимые средства на поэтапную его реконструкцию.

http://transphoto.ru:8080/photo/03/17/25/317254.jpg

Дзержинский трамвай многие десятки лет честно и надёжно служил городу, получая в лучшем случае крохи на его эксплуатацию и модернизацию. Может быть, вместо волюнтаристского желания поскорее ликвидировать изработавшийся трамвай, найти средства для его современного обновления? Ведь эти средства потом окупятся. В первую очередь – на достойном транспортном обслуживании дзержинцев! Это было бы и по делу, и исторически справедливо.

Повторяю, трамвай в Дзержинске – важнейший элемент повседневной нормальной жизни. И одновременно – это одно из важнейших стратегических составляющих города. Убрать его – это сразу парализовать или, как минимум, сильно осложнить нормальную жизнь города. Поэтому, прежде, чем принять такое опрометчивое решение, которое породит массу тяжёлых транспортных и трудовых проблем, надо провести силами специализированной проектной организации тщательный всесторонний анализ.

На основании его составить научно обоснованный прогноз на будущее. Его результаты обсудить всенародно, а потом уже принимать взвешенное решение. Иначе роковая ошибка неизбежна.

Вадим Васильевич Воронков, заслуженный архитектор РСФСР, Почётный академик РААСН, почётный гражданин Нижнего Новгорода, профессор, в 1958-1966 годах главный архитектор Дзержинска

Источник: Dzer Online

В продолжение темы:

МАРШРУТКИ ПРОТИВ ТРАМВАЙНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТИ

Очень показательное ДТП случилось сразу после Новгого года на проспекте Ленина: "Пазик" маршрута Т-9 вылетел на трамвайные пути и снес опору контактной сети, мирно простоявшую там больше 70 лет.

https://pp.vk.me/c633617/v633617297/a101/cWUJ0v_ZBMg.jpg

Вот к чему приводит замещение надежного транспорта суррогатом, который не только не выполняет транспортной функции, простаивая в пробках и не обеспечивая нормальных условий проезда, но и попросту небезопасен для здоровья и жизни пассажиров! А также для всех, кто может случайно оказаться под колесами, т.е. любых жителей города.

Закрыв трамвайное движение, власть обрекает жителей города на травмы и даже возможную гибель.

А еще при этом маршрутки разрушают инфраструктуру их "конкурента".

По некоторым данным, водители на частных маршрутах даже не проходят предрейсовый медосмотр. Кто знает тогда, в каком состоянии они ездят по городу?

Жители Дзержинска, нужен ли вам такой "транспорт"?!

Источник: Дзержинцы за общественный транспорт / ДЗОТ

Добавить комментарий

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий