meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Форум > Дзержинск > Общество

Vote_up +3 Vote_down 0

Доехали до ручки?

111

Транспортную систему Дзержинска продолжает лихорадить. Остановка трамвая, как показывают последние события, не улучшила тяжелое финансовое положение МУП «Экспресс». Кажется, еще пара неловких управленческих решений - и Дзержинск может лишиться троллейбусов...

Под елочку

http://dzerjinsk.ru/sites/default/files/images/%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BA.jpg

Угроза остановки всего муниципального общественного транспорта в Дзержинске более чем реальна. Коллектив МУП «Экспресс» собирается бастовать. В канун Нового года транспортников дружно лишили премий, которые составляют до половины всего их скромного денежного довольствия. И, пережив новогодние каникулы, коллектив предприятия потребовал встречи с руководством. Собрание с трудовым коллективом состоялось 14 января.

Для представителей СМИ оно оказалось закрытым. Съемочную группу телекомпании «Дзержинск» и корреспондента «ДВ» на территорию предприятия не пропустили. Предъявленные служебные удостоверения и редакционные задания для представителей службы охраны оказались пустым звуком.

Подробностями своего «голодного существования» работники «Экспресса» делились с журналистами за воротами предприятия. Так, например, размер окончаловки одного из кассиров МУП «Экспресс», с которой общался наш корреспондент, составила всего 1500 руб. вместо 7-8 тыс., как было в прошлые месяцы.

«За декабрь вся зарплата вышла 6 тысяч рублей: аванс - две с половиной тысячи и окончаловка - три с половиной, - возмущалась Наталья, которая отвечает на предприятии за уборку помещений. - Это вы считаете нормально?»

Другая наша собеседница, Юлия, сообщила, что им просто не на что жить.

«На двоих с мужем мы получили за декабрь 14 тысяч рублей, из которых 8 тысяч рублей предстоит отдать за квартиру, еще пять тысяч за кредит. И на что детей кормить, на что питаться самим, на что за проезд платить?» - едва сдерживая слезы, делилась с нами женщина.

Мужчины тоже не скрывали своего возмущения. Водители троллейбусов и автобусов, которые едва ли не безвылазно находятся за рулем, благодаря приказу директора «Экспресса» потеряли до 10 тыс. руб. Один из них рассказал нам, что «накатал» за декабрь рейсов на 250 часов. Надеялся заработать, а по факту получил на руки меньше, чем в ноябре. Ведь премия на «Экспрессе», как пояснили нам представители профкома, не какие-то излишки, а часть зарплаты, гарантированная и коллективным, и индивидуальным трудовым договором с работниками за выполненный объем работ.

Премии фактически компенсируют низкую окладную часть на муниципальном предприятии, позволяя сохранить коллектив, в том числе редких специалистов, обслуживающих энергохозяйство. Если премии убрать вовсе, то половина работников разбежится, особенно водители, которых примут на частных транспортных предприятиях.

В нечеловеческих условиях

http://transit.parovoz.com/muralista-data/RU52/20101110_36442.jpg

Финансовое ущемление работников «Экспресса» происходит на фоне неудовлетворительных условий труда и быта. Транспортники жаловались нам на то, что трудиться приходится в спартанских условиях. «Мы сюда (на территорию троллейбусного депо. - Прим. авт.) переехали в 10-дневный срок, ничего не подготовлено, не работает, автобусы не могут выйти в рейс, боксы холодные, слесаря не знают даже, где что у них находится, - описывала каждодневную рабочую обстановку Юлия. - Когда мы переезжали на «Зарю» (трамвайное депо. - Прим. авт.), нам давали два месяца на переезд. Сейчас нас выкинули за 10 дней.

У нас ничего нет, ОТК собираются убирать, а это служба, обеспечивающая прежде всего безопасность пассажиров. Это сейчас все сократят, и с чем мы останемся? Нас так же, как трамваи, закроют?»

«Кто же будет работать? - возмущалась коллега Юлии. - Мы укладываемся спать в 12 ночи, а просыпаться уже через два-три часа. На сон выходит по три часа в день. Какой человек может это выдержать? Целый день приходится работать в холоде, а потом тебя еще и премии лишают.»

«Автобусы холодные, ледяные. Сидим, скрючившись», - вторила своим собеседницам еще одна работница «Экспресса» Ирина.

Слова женщин подтверждали и мужчины - водители автобусов № 5.

Именно они были призваны заменить трамвай. Однако полноценной замены не получилось. Сами работники «Экспресса» признают, что график выхода автобусов на линию постоянно нарушается.

«Депутаты и чиновники пеняют на то, что в «Экспрессе» раздутые штаты, я не знаю, может, это и справедливо по отношению к менеджменту, но нас, работяг, это не касается, - убеждал водитель автобуса Михаил. - Наши «ПАЗики» на ладан дышат, слесарей по пальцам пересчитать. За ремонт техники отвечаем мы, водители, как, впрочем, и за уборку салона. Машина не заведется или встанет на половине пути, выговор нам сделают.»

На вилы!

http://admbrk.ru/wp-content/uploads/avt-i-tr.jpg

Несложно догадаться, какой накал страстей кипел за воротами предприятия на встрече с директором. И хотя нам закрыли туда доступ, содержательная часть не осталась в тайне. Работники засняли и передали нам рабочий материал.

А решение не начислять премии новый директор «Экспресса» Николай Небученых объяснил коллективу банальным отсутствием средств.

«Вступил в должность 18 декабря, предприятие мне досталось с большими долгами, - требовал понимания у коллектива господин Небученых. - К концу декабря совместно с бухгалтерией посчитал, что финансовых средств мне хватает только на выплату вашей зарплаты, на премии денег не было. Поэтому мной был издан такой приказ о невыплате премиальных.»

При этом из бюджета города МУП «Экспресс» в качестве дотаций, по заверению Небученых, не получило ни копейки ни в конце прошлого года, ни в текущем году.

Директор «Экспресса» заявил, что рассчитывать на оплату премиальных за декабрь уже не стоит. Более того, он высказал опасение, что у предприятия, скорее всего, не будет средств на премиальные по итогам января.

Негодование работников вылилось в намерение провести забастовку, чтобы тем самым громко заявить о своих проблемах на уровне региона и страны. А разряжать ситуацию пришлось председателю обкома профсоюзов работников системы жизнеобеспечения, руководителю рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального штаба ОНФ Елене Лениной. Она отговорила коллектив от резких телодвижений. По действующему законодательству, работники системы жизнеобеспечения, включая все виды общественного транспорта, не имеют права бастовать, объясняла Ленина. Правда, и здесь есть варианты, о которых, как оказалось, прекрасно осведомлены работники муниципального предприятия.

Есть такая форма протеста, как итальянская забастовка, которая заключается в том, что сотрудники предприятия начинают строго выполнять свои должностные обязанности и правила, ни шагу не отступая за их пределы. Работа по правилам способна остановить весь муниципальный транспорт. И Дзержинск вполне может столкнуться с таким сценарием.

Между тем Елена Ленина потребовала от руководства «Экспресса» отмены декабрьского приказа о неначислении премий. По ее словам, такой шаг противоречит трудовому законодательству и премиальному положению, действующему на предприятии. Если руководство не прислушается к требованиям обкома, то в ситуации будут разбираться надзорные и правоохранительные органы.

Однако, по всей видимости, менеджмент «Экспресса» сохранит статус-кво и будет выплачивать премиальные только по решению судов. По крайней мере, такое заявление прозвучало из уст самого Николая Небученых. Такой настрой, очевидно, взбодрил работников предприятия, которые уже завалили дзержинский горсуд заявлениями о взыскании долгов по зарплате. Каждый иск - это примерно плюс 10 тыс. руб. к долгу, объяснила Елена Ленина руководителю «Экспресса». Таким образом, МУПу придется дополнительно изыскать еще 1 млн руб. к тем 3,5 млн руб. невыплаченной за декабрь премии. А ведь лишних денег на предприятии, как заявляет его менеджмент, нет.

Где сэкономили?

http://yarreg.ru/wp-content/uploads/2012/02/tramvaj.jpg

Разговор о транспортных проблемах города с участием профсоюзов продолжился 14 января в администрации города. И снова за закрытыми для прессы дверями. Заместитель директора департамента управления делами Сергей Преснов чуть ли не силком вывел из среднего зала мэрии местных журналистов. А ведь еще недавно, накануне Всероссийского дня печати, чиновники заверяли о своей открытости в работе со СМИ. Теперь и мы пони- маем, что это были сплошные декларации.

Но реакция власти объясняется ее очередными просчетами. Администрация Дзержинска нарушила исполнение трехстороннего соглашения с МУП «Экспресс» и профсоюзами. Заключив в 2014 году соглашение, стороны договорились о развитии общественного транспорта в Дзержинске, в том числе и трамвая. Любому решению, которое меняет конфигурацию заданного направления, должны предшествовать консультации. Однако администрация, в обход ранее достигнутых договоренностей, без всяких собеседований взяла и выпустила памятное постановление о ликвидации трамвайного движения с 18 декабря 2015 года.

Между тем, изучая материалы встречи в администрации 14 января (они тоже оказались в распоряжении редакции), стало понятно, что невыплата премиальных за декабрь в МУП «Экспресс» - следствие ликвидации трамвая. За все время, пока не ходил трамвай, предприятие сэкономило на оплате электроэнергии 1,5 млн руб. При этом потери из-за отсутствия выручки от продажи билетов достигли 5 млн руб. На выплату премиальных «Экспрессу» не хватило 3,5 млн руб.

Выходит, если бы трамваи работали, у МУПа была бы возможность выплатить всему коллективу премиальные. «Поэтому о какой экономии, Сергей Вячеславович, может идти речь?» - недоумевала Елена Ленина в адрес главы города Сергея Попова на том самом совещании, на которое нас так и не пустили.

Даешь трамвай!

http://transphoto.ru/photo/02/14/72/214722.jpg

Профсоюзы заявили о необоснованности ссылок властей на закрытие трамвайного движения в заботе о безопасности пассажиров. Чиновники, как известно, продолжают пенять на предельную изношенность трамваев. При этом в качестве единственного аргумента, подтверждающего техническую сторону вопроса, чиновники приводят заключение некоего ООО «Научно-технический центр НИИ Горэлектротранспорта» (ООО «НТЦ НИИ ГЭТ», г. Москва). Однако даже нанятые эксперты не предписали ликвидацию трамвая в Дзержинске, а всего лишь рекомендовали проведение капремонта.

Чтобы сделать такие выводы, можно было обойтись и без московских экспертов. Очевидно, что столичные специалисты не утруждали себя натурными исследованиями, а сделали выводы по итогам бумажной работы на основании представленных МУП «Экспресс» документов.

Учитывая, что никакого предписания от государственных надзорных органов об остановке трамвайного движения в Дзержинске не было, городские власти, по мнению профсоюзов, могли бы повременить со столь радикальным решением до весны 2016 года. При этом у властей появилась бы возможность подготовиться к грядущему решению - провести широкую информационную кампанию, детально проработать схему движения альтернативного транспорта.

«В Дзержинске не было сиюминутной необходимости в остановке трамвая с 18 декабря, как и документов, на основании которых было принято такое решение, - считает Елена Ленина. - Это, во-первых, нарушение вашего городского соглашения с профсоюзами. А во-вторых, с точки зрения технического состояния, трамваи могли благополучно проходить до следующего техосмотра, то есть до весны текущего года. Для этого на МУП «Экспресс» был сформирован и необходимый запас запчастей.»

О негативных последствиях остановки трамвая говорили и представители завода имени Свердлова. Руководитель профкома ФПК передал городскому руководству пачку обращений рядовых свердловчан, в которых говорится о всех тяготах прибытия на работу в отсутствии трамвая. Добираться до рабочих мест стало сложно прежде всего потому, что обещанный график движения автобусов маршрута № 5 не выдерживается. В коллективе зреет недовольство, заключили свердловчане.

https://pp.vk.me/c633729/v633729903/a61f/st_WormX1hQ.jpg

Без транспортного обслуживания остался и целый городской район на улице Патоличева, который связан с детской поликлиникой № 10 на ул. Удриса и взрослой поликлиникой № 4 на ул. Индустриальная. С ликвидацией трамвая № 4 этот район на годы, если не на десятилетия, по мнению председателя инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт!» Андрея Блохина, останется без транспорта. Общественник настаивает на возможности возобновления движения трамваев по 4-му маршруту.

Для этого у МУП «Экспресс» есть подвижной состав, который соответствует критериям безопасности перевозок на электротранспорте - в парке, по данным Блохина, стоят 7 вагонов (№ 34, 38, 52, 54, 59, 77, 85) со сроком службы 9-12 лет, которые дзержинцы закупили в 2009 г. в ТТУ города Иваново после проведенного капремонта. А восстановлению трамвайного сообщения, по его информации, сегодня мешает только отсутствие страховки на трамвайные вагоны. Стоимость страховки одного трамвайного вагона, по сведениям председателя инициативной группы, составляет примерно 8 тыс. руб.

Но все же в центре внимания совещания с профсоюзами стояли вопросы нарушения трудовых прав работников МУП «Экспресс». Самое большое из них как раз и заключается в ликвидации трамвайного движения, в результате которого работодатель теперь не может предоставить тем же водителям трамвая работу по профилю, как того требует трудовое законодательство.

«Трудовые права благодаря администрации были нарушены, и работодатель в соответствии с Трудовым кодексом и трудовым договором не имеет возможности предоставить работу работникам трамвая. Да, им оплачивают простой, но возможности трудиться, как записано в ТК РФ, у них нет», - заметила Елена Ленина.

Кроме того, председатель обкома напомнила чиновникам о наличии отраслевого соглашения в системе электротранспорта, которое распространяется и на МУП «Экспресс».

В документе, оказывается, есть такой пункт, согласно которому работодатель обязан предоставлять в профкомитет организации для согласования проект приказа о сокращении численности персонала за 3 месяца до начала проведения соответствующей процедуры. При этом отсчетом проведения таких мероприятий необходимо считать дату направления письменного предупреждения работникам об увольнении в связи с сокращением численности или штата. Иными словами, в системе электротранспорта о сокращениях персонала предупреждают не за 3 месяца, а за полгода.

Мечтами по кризису

http://i31.tinypic.com/105brls.jpg

Позиция представителей городского руководства на совещании с профсоюзами сводилась к отсутствию денежных средств на решение проблем в системе горэлектротранспорта. Виктор Нестеров заявил, что в декабре прошлого года нависла угроза не только остановки трамвайного движения, но и всего муниципального транспорта из-за долгов МУП «Экспресс» перед энергетиками.

«Если кто не знает, 12 декабря прошлого года в моем кабинете проходило совещание, на котором представитель «Нижновэнерго» поставил меня перед фактом, что через 15 минут будут отключены все тяговые подстанции за неуплату электричества МУП «Экспресс», - сообщил Виктор Нестеров. - Так вот, нам чудом удалось уговорить областные власти, сбытовые компании не делать этого.»

Между тем угроза банкротства МУП «Экспресс» сохраняется и в настоящее время. Городское руководство, со своей стороны, обещает не допустить самого негативного сценария развития событий. В настоящее время администрация города прорабатывает возможность погашения долгов предприятия по энергетике за счет бюджетных средств.

По данным Виктора Нестерова, кредиторская задолженность МУП «Экспресс» достигла 60 млн руб. Однако целиком рассчитывать на бюджет транспортникам, очевидно, не стоит. Максимум, чем поможет город, - погасить долг перед энергетиками в размере 5,2 млн руб.

Дальше, очевидно, «Экспрессу» придется выкручиваться самостоятельно. И уже сегодня заметно, что менеджмент предприятия готов на самые непредсказуемые решения. Приказ о неначислении премий персоналу - не самое экстравагантное решение. На следующий день после встречи с коллективом Николай Небученых преподнес еще один сюрприз работникам в форме распоряжения № 2 от 15.01.2015 г., по которому водители автобусов теперь должны заправляться топливом на АЗС Дзержинска за наличный расчет, а деньги брать из дневной выручки кондукторов.

Понятно, что такое решение направлено на то, чтобы не накапливать новых долгов перед поставщиками топлива. Однако если на городских маршрутах у водителей будет хватать выручки для заправки техники, то на пригородном сообщении возникнет дефицит наличности, что приведет к нарушению графика движения автобусов в восточные поселки.

Еще один антикризисный шаг Николая Небученых связан с отказом от услуг дзержинского автовокзала с 18 января. Соответствующее распоряжение № 3 также увидело свет 15 января. Теперь на автовокзале кондукторы будут проводить обилечивание самостоятельно, а автовокзал окончательно превратится в торговый центр.

http://dzer.ru/uploads/2013_tramvai36.jpg

Очевидно, что «Экспресс» ожидают кардинальные изменения, связанные с оптимизацией численности не только технического персонала, но и администрации. «В первый день я увидел, что на убыточном предприятии огромные зарплаты у руководящего состава, огромное количество людей, по 15 человек, на одного водителя обслуги, - возмущался Виктор Нестеров. - На стоянке предприятия - одни иномарки. И это на заведомо убыточном предприятии, где водитель получает копейки. Давайте посмотрим, что происходит внутри предприятия. Почему частники борются за маршруты и организовывают всякие ходы, потому что оно реально неубыточное получается, наверное...»

В накопившихся проблемах Виктор Нестеров винит прежнее руководство МУПа, не снимая вины с бывшего начальника управления транспорта и связи администрации Дзержинска Дмитрия Волокушина.

«Прежним руководством ситуация была доведена до пропасти, остался последний шаг... За месяц ситуацию не решить. Мы можем платить зарплаты и премии, но мы потеряем предприятие. Когда будет введено внешнее управление, тогда никто не будет нас, Андрей Александрович (обращался к А. Блохину. - Прим. авт.), спрашивать, консервировать нам трамваи или не консервировать, - срежут все и на металлолом за 2 копейки продадут.

Если доведем предприятие до банкротства, его разрежут на месте на куски, и мы его спасти не сможем. И мне, между прочим, в администрации, когда я сюда пришел, это дело предлагали. Мол, муниципальный транспорт давно изжил себя, частники уже давно оперились, они в один день подомнут под себя эти маршруты, и все будет классно.»

Однако Виктор Нестеров, по его собственному признанию, не стал прислушиваться к лоббистам частных транспортных предприятий и взял курс на сохранение «Экспресса». «Почему сегодня здесь нет господина Волокушина, все, наверное, догадываются, да?» - продемонстрировал свою решительность Виктор Нестеров в борьбе с врагами муниципального транспорта.

В целом Виктор Нестеров высказал готовность обсуждать с профсоюзами и общественностью проблемы муниципального транспорта, в том числе возможность возобновления трамвайного движения. Расчетами, по просьбе Виктора Нестерова, сейчас занимается инициативная группа во главе с Андреем Блохиным.

Впрочем, в возможность восстановления трамвая в Дзержинске все же верится слабо. Вот и Виктор Нестеров на встрече с профсоюзами уже заявил о своей мечте - расширить улицу Красноармейская для организации там и на всем протяжении проспекта Ленина троллейбусного движения. Глава администрации сообщил, что будет просить губернатора области Валерия Шанцева о выделении средств из областного бюджета на расширение ул. Красноармейская.

Следующий этап - участие Дзержинска в федеральных целевых программах по закупке нового подвижного состава. И все бы складно было, жаль только, что мечты действующего главы администрации упираются в сегодняшний финансово-экономический кризис, который привел к дефициту средств в бюджетах всех уровней.

Источник: «Дзержинское время»

Добавить комментарий

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий