meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Форум > Дзержинск > Общество

Vote_up +1 Vote_down 0

Маршрут в нелогичность – отношение дзержинцев к закрытию трамвайного сообщения

111

«Геноцид» трамвая по-прежнему остается одной из наиболее обсуждаемых тем в Дзержинске. Более половины горожан, опрошенных социологами Института политической психологии Александра Прудника в конце мая, выступают против ликвидации рельсового электротранспорта.

В удивительное время живем! Не где-нибудь, а у нас в России роботы строят автомобили и испытывают грузовики-беспилотники, на 3D-принтере научились распечатывать жизнеспособные человеческие органы, но как только речь заходит об электротранспорте, начинаются споры: «А не убрать ли нам трамваи? Они же не по карману бюджету и так много места занимают!» или «Зачем в городе троллейбус? Это же несовременно!».

Вот уже полгода о трамвае в Дзержинске напоминают лишь ржавеющие рельсы. Особенно тяжело приходится жителям поселка Свердлова. В прежние годы улицу Красноармейскую - вечно разбитую, сколько ее не ремонтируй, можно было проскочить, сев в усть-катавский вагончик. А теперь, лишенные альтернативы, жители вынуждены толкаться в «пазиках» и ползти гуськом сквозь все заторы.

Неудивительно, что более половины горожан негативно отнеслись к закрытию трамвайного движения. Поддерживают его только 13,5% респондентов. Там, где осталась путевая инфраструктура для «пятерки» и «четверки», люди хотят видеть обновленный современный трамвай (51%), а вот за автобусы высказались почти вдвое меньше - 28,1%. Местные власти уже объявили о планах демонтировать рельсы и контактную сеть, чтобы расширить улицу Красноармейскую и проспект Ленина. Но надолго ли это облегчит жизнь пассажирам и автовладельцам?

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/001/566/to_show/6.1._%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D1%8F.jpg?1466149720

Опыт других муниципалитетов показывает, что положительный эффект длится не более года-двух: затем автобусы и троллейбусы встают вместе с общим потоком. Каждый год автопарк в Дзержинске увеличивается на 9-12%. Чем больше разрастается дорожная сеть, чем больше появляется альтернативных путей и увеличивается пропускная способность дорог, тем, как ни странно, больше появляется автомобилей.

Люди, увидев новые дороги и решив, что за счет этого общая транспортная сеть города станет свободнее, быстрее пересаживаются на легковушки, полагая что благодаря новым дорогам ездить в городе можно будет гораздо свободней.

Однако приводит это лишь к тому, что через некоторое время с возросшим трафиком перестают справляться и недавно построенные дорожные сети. Именно в такую ловушку попали московские власти, в нее же пытаются залезть в другом многомиллионнике – Санкт-Петербурге. Собственно, также случилось и на улице Гайдара в Дзержинске, по которой пролегал третий трамвайный маршрут.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/493/to_show/%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%821.jpg?1376509312

В 2008 году средняя скорость передвижения автотранспорта составляла 25 км/ч, сегодня – 19-20 км/час. Учитывая сложившуюся динамику, лет через пять она снизится до 11-15 км/час. Получается, что обособленный рельсовый транспорт - единственный вид, обеспечивающий сообщение горожан без риска попасть в затор.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/000/837/to_show/123.jpg?1399270373

Тот, кто предложит восстановить модернизированное трамвайное движение, получит поддержку избирателей. Большое преимущество в этом плане у Виктора Сопина, последовательно защищавшего электротранспорт.

Будучи мэром, на одном из заседаний ассоциации «Дзержинскхимрегион» он выступил за то, чтобы продлить трамвай до предприятий в восточной промзоне. Все предшествующее десятилетие маршрутная сеть рельсового транспорта только сжималась.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/001/567/to_show/6.2_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0.jpg?1466149720

Сопинская команда вела переговоры и с предприятиями вагонного машиностроения в России, и за рубежом, которые были готовы на специальных условиях поставить в Дзержинск новые энергосберегающие трамваи и переложить рельсы для комфортного бесшумного транспорта.

Последнее заявление по этой теме в качестве мэра Виктор Сопин сделал в сентябре 2012 года, за пару месяцев до переворота.

Ну а новые власти, как известно, предпочли двигаться маршрутом в нелогичность.

Виктор Сопин, сентябрь 2012 года:

http://www.1dzer.ru/system/photos/imgs/000/001/558/to_show/2.1.JPG?1465818724

«Я не вижу особого смысла убирать трамвай. Затраты на его сохранение, в том числе и на модернизацию парка электротранспорта, и затраты на ликвидацию трамвайного маршрута с последующей организацией автобусно-троллейбусного сообщения примерно одинаковы. Но для того, чтоб заменить один трамвайный вагон нужно три автобуса большой вместимости или три троллейбуса. Мы пойдем по другому пути.

Сохраняя трамвай, модернизируем его, и будем приобретать, начиная с будущего года, современные вагоны, проведем модернизацию тяговых подстанций. В городе будет бесшумный, экономичный трамвай, и мы забудем про те дребезжащие вагоны, которые сегодня ходят по нашему городу. Мы проведем замену рельсов, будем менять контактную сеть».

http://www.1dzer.ru/system/articles/imgs/000/004/267/to_show/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80.%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0.jpg?1411487326

В продолжение темы:

Доклад Андрея Блохина на заседании Общественной палаты Дзержинска 9 июня 2016 г.

Доклад Андрея Блохина на заседании Общественной палаты Дзержинска 9 июня 2016 г.

Презентация

Стенограмма доклада

Виктор Сопин: Об остановке трамвайного сообщения в городе Дзержинске.. Андрей Александрович, пожалуйста..

Андрей Блохин: Уважаемые коллеги, я подготовил небольшой доклад в формате презентации. Значит, я думаю, ни для кого не надо объяснять какие примерно параметры у нас есть в Дзержинске - это порядка четверти миллиона населения. Бюджет города 4 миллиарда рублей, но есть и интересные данные. Например, это: площадь проезжих частей - 1,5 миллиона квадратных километров и общая протяженность - 181 км дорог в городе. Уровень автомобилизации - 286 автомобилей на 1000 человек. Это примерно, средний показатель по России.

Но мы вернемся потом к этому вопросу еще раз. Самое интересное что: при условии любого транспортного планирования определяется основные точки притяжения транспортных потоков. Дзержинск - город промышленный, как и многие города Советского Союза, строившиеся с начала 30-х годов. В Дзержинске сформировалось селитебная зона, отмеченная на карте зеленым цветом и промышленные зоны, располагающиеся к северу от Дзержинска и к востоку от Дзержинска. Что формирует основные пассажирские потоки широтного направления.

Это необходимо учитывать при тех планировочных решениях транспортных, которые принимаются нашими властями, и которые мы имеем полное право предлагать. Об основных вехах истории можно узнать конечно же в интернете, но хотелось бы отметить, что деградация общественного транспорта в городе Дзержинске началась где-то в начале 2000-х годов и продолжается по сей день с начала закрытия трамвайного депо №1, закрытием 10-ти километровой трамвайной линии в промзону, закрытием трамвайного маршрута №3, ликвидации пассажирского автотранспортного предприятия, как самостоятельного юридического лица и с остановкой трамвайного движения 18 декабря. А в 2016 году уже прошел демонтаж троллейбусного маршрута №1 тоже в промзону. Троллейбус, повторяет историю трамвая.

Напомню, что демонтаж начался с восточной линии промзоны. Основные элементы транспортной системы Дзержинска представлены следующими видами транспорта, технического, скажем так, механического транспорта. Сюда мы не включаем велосипедный и пешеходный. Здесь - трамвай, троллейбус, автобус и автомобиль. Средний возраст парка трамваев - 23,5 года. Троллейбусов - 16,1года. Автобусов - 6,2года. Средний возраст автомобилей частных, у жителей-12,4 года. Нормативный срок службы подвижного состава общественного транспорта до капитального ремонта или капитально - восстановительного ремонта- 16 лет для трамвая; 10 лет для троллейбуса, 5-9лет для автобуса.

Доля перевозки горожан: у трамвая было 11%, у троллейбуса 21,2% - это в 2 раза больше, чем у трамвая, но при условии того, что у них побольше маршрутов; 0,9% у муниципального автобуса и почти 18% у маршрутных такси. То есть маршрутные такси перевозят в Дзержинске примерно столько, сколько и троллейбусные маршруты, ну и основную часть своих поездок горожане совершают на личном автомобиле. Это почти 50 % поездок в городе. Из категории приоритетности в городе было представлено 2 категории транспорта - это категория "роу би" и категория "роу си". Что это такое обозначает, я скажу чуточку позднее.

Характеристика трамвайного сообщения. Путевое хозяйство .. в месте остановки трамвая у нас находится в неудовлетворительном состоянии и требуется их ремонт. Однако нельзя сказать о том там имеются 100% износ, как утверждает городская администрация. Имеются места, где проводился капитальный ремонт трамвайных путей и контактных сетей, то есть , здесь нужно понимать, что есть и контактный провод, который исследуют наше энергохозяйство и есть вся остальная подвесная арматура и опоры контактной сети. Действительно, контактный провод (медный), да, он изношен практически на 100%. Однако, вся подвесная арматура - консоль и опора контактной сети - имеют износ порядка 50% и пригодны для дальнейшей эксплуатации.

Подвижной состав, по мнению администрации не в состоянии предложить пассажирам достойный уровень комфорта, ну мы и сами это прекрасно знаем. В текущем состоянии дзержинский трамвай не отвечал современным реалиям спроса на пассажирские перевозки. Ну и помимо всех этих негативных пунктов есть один позитивный - это 99% трамвайных путей в Дзержинске находились на выделенном полотне, не мешают автомобильному трафику, ну и собственно говоря, обеспечивали надежную транспортную связь в городе. Здесь представлена схема (цветопередача не очень хорошая) о состоянии трамвайных путей.

Удовлетворительное состояние отмечено синим цветом и определенно оно преимущественно имеется на 4 - ом трамвайном маршруте - это улица Терешковой, Пушкинская, проспект Свердлова, Патоличева и проспект Ленинского Комсомола. Наиболее изношенные участки трамвайных путей имеются на проспекте Ленина. От швейной фабрики до улицы Грибоедова. И от улицы Студенческой до трамвайного депо №1 и обратно. Также по ул. Красноармейской, которые подлежат капитальному ремонту. По проспекту Ленина в сторону завода Свердлова от площади Дзержинского до ул. Пожарского в 2011--2014 гг. проведен капитальный ремонт трамвайных путей.

Доходы от трамвайного сообщения представлены в официальном ответе городской администрации. Убыточность в год составляла 25 миллионов рублей. От трамвайного сообщения. При этом отмечу, что по сообщению бывшего начальника управления транспорта администрации г. Дзержинска , видимо, основу этого составляли расходы на коммунальное содержание трамвайного депо, которое занимает территорию 7 гектар.

На его обслуживание требовалось 20 миллионов рублей в год. Вот собственно здесь эти 20 миллионов практически и находятся. Однако депо, эксплуатировало всего вместо 100 положенных - 16 трамвайных вагонов. Почему не были приняты организационные меры к сокращению расходов на содержание трамвайного депо, рассчитанного на 100 вагонов при потребном количестве максимум - 20 - пока непонятно.

Динамика пассажирского потока: Нами проводились исследования пассажирского потока в трамвайных маршрутах - 4,5... В 2013-14г и в последующем 15 гг. Видно, что при выравнивании стоимости проезда в трамвае и маршрутных такси, которое произошло в 2015 г . пассажирский поток на обоих трамвайных маршрутах уменьшился на 38%. И в равных , практически, долях. Ну, в последующем, когда уже повысили стоимость - пассажирский поток маленько прибавился, но в последствии трамвай закрыли. Эпюра пассажирского потока на трамвайном маршруте №5 нам демонстрирует то, что пассажирский поток был на всем маршруте... практически равномерно повышался середине маршрута.. снижался к концам.

Следовательно, причин для закрытия части маршрута №5, например, в районе Красноармейской, завода Свердлова - вообще не стояло, поскольку был стабильный пассажирский поток. На трамвайном маршруте № 4 маленько другая картина в эпюре. Основной пассажирский поток наблюдался от микрорайонов: это район бульвара Химиков, проспекта Свердлова, 41 го магазина в район швейной фабрики. где пассажиры... , видимо это связано с тем, что пассажиры совершали пересадку на трамвайный маршрут №5. В сторону вокзала пассажирский поток нестабильный и заметно отличается от пассажирского потока по всему маршруту.

Сравнительные показатели трамвайного сообщения в Дзержинске...неоднократно говорилось, что трамвай в Дзержинске убыточный, приносит слишком мало выручки. Пассажиров в Дзержинске практически в трамвае нет.. Вагоны ходят полупустые.. Мы сделали запрос в Нижегородэлектротранс по ряду трамвайных маршрутов. Нам предоставили статистические данные. Так вот, наши дзержинские трамваи на трамвайных маршрутах 4 и 5 совершали примерно в день 260,5 вагоно-часов пробега, что маленько побольше, чем, например, совершали трамваи на 2 м маршруте, например, в Нижнем Новгороде или на самом длинном нижегородском маршруте №417. При стоимости проезда эффективность дзержинского трамвая составила 518 руб. на вагоно-час. Что не сильно отличается, например, от 2 го трамвайного маршрута Нижнего Новгорода или 417 го трамвайного маршрута - одного из самых протяженных и востребованных в Нижнем Новгороде.

Если бы при равной стоимости проезда эффективность нашего маршрута составила бы 647,9 руб. на вагоночас, что даже больше, чем на 2 м трамвайном маршруте в Нижнем Новгороде. При этом 2-й трамвайный маршрут в НН находится на совмещенном полотне, мешает постоянно автомобилистам, но никто пока его не стремится закрывать при достаточно низкой эффективности и выпускаю современный подвижной состав именно на этот трамвайный маршрут, поскольку он является центральным.

Транспортная продукция - это, собственно говоря, то, что трамвай перевез. Она может выражаться как в количестве людей, так и в денежном эквиваленте. Данное понятие ввел в лексикон транспортников известный наш отечественный Юрий Маркович Косой - житель г Нижнего Новгорода. В свое время - директор горьковского трамвайно- троллейбусного управления. Почетный транспортник России. Дальше что хотелось бы сказать.. Конечно, говорить о трамвае как об отдельном виде транспорта нельзя, поэтому мы будем определяться на роль трамвая в пассажирских перевозках в городе. Ни для кого не секрет, что с отменой трамвая в Дзержинске произошли серьезные перемены в транспортной системе города.

Жители ул. Красноармейской говорят о том , что они живут практически в круглосуточной пробке на ул. Красноармейской. Связано с тем, что люди, которые раньше пользовались трамваем, не имели автомобиль, не использовали его... на работу на завод Свердлова ездили на трамвае, потому что было удобнее, чем стоять в пробке на Красноармейской, тем более при разбитой улице. И в этом отношении важно понимать, что горожане выбирают варианты передвижения, руководствуясь личными потребностями. Для того, чтобы эти все личные потребности.. наши с вами.. все мы, наверное, автомобилисты.. Были, скажем, так, скоординированы.. - необходима нормально развитая транспортная система, и комплексный план. К сожалению, у Дзержинска комплексного плана развития транспортной системы - нет. Есть общие слова о балансе общественного транспорта и автомобильного.. Но, хотя бы и так.

А теперь поговорим о видах транспорта. О разделении их по категориям приоритетности проезда. Мы все привыкли, что есть электрический транспорт, бензиновый.., но это все всего лишь виды тяги, которые к транспортной функции имеют посредственное отношение. А вот деление транспорта на категории приоритетности проезда является основным пунктом при разработке транспортной системы города. Существуют три категории: "ROW-A" - это когда транспорт полностью отделен от общего транспортного потока в городе. Таковыми являются пригородные электропоезда и метрополитены. Автомобили поезду метрополитена не мешают абсолютно.

Категория "ROW-В" - это виды транспорта, движущиеся по обособленным полосам, на которые не выезжают другие участники уличного движения в продольном плане движения. То есть это трамвай на выделенных линиях, это троллейбусы на выделенных линиях, автобусы, но с меньшей эффективностью, конечно же. Кстати говоря, именно деление этих видов транспорта предопределяет последующую их экономическую эффективность. Чем более обособленный вид транспорта, тем более он экономически эффективен в части своей эксплуатации. И категория " ROW-С" - это виды транспорта, которые движутся в общем потоке с автомобилями и полностью зависимы от дорожной ситуации. Это автобусы, троллейбусы в Дзержинске. Почему сегодня складывается неблагоприятная ситуация с транспортом.

К примеру, в ближайший месяц, за май, зарегистрировано 3 ДТП около остановки Пенсионный фонд. В 2-х ДТП принимал участие троллейбус. Во всех трех случаях в течение месяца там был более чем получасовой простой электротранспорта. Поэтому говоря о приоритетности проезда видов транспорта, следует говорить и об автомобилизации города. Как я уже говорил, что она примерно 286 автомобилей на 1000 населения.. Это не слишком большая цифра для городов. Например, в Нью-Йорке - 650.., поэтому у нас есть куда расти. В Мюнхене - 450 автомобилей на 1000 населения.. В Милане - 568.. Поэтому говорить о том, что рост автомобилизации в Дзержинске "остановится вот завтра" - нельзя. Однако, к примеру, в Нью-Йорке пробок поменьше, чем в Дзержинске. Связано это с тем, что в Нью-Йорке имеется развитая система внеуличного транспорта категории "ROW-A" и ROW-C".

Это метрополитены и городские ж/д которые обеспечивают надежный трафик. Автомобилем пользоваться там не очень-то удобно. В Нью-Йорке.. А вот метро - очень даже.. Не только автомобилизация города, но и интенсивность использования автомобилей, которые имеются в Дзержинске, а у нас по критерию загруженности автомобильного транспорта мы лидируем даже среди мировых показателей. У нас на 1 автомобиль приходится 1,3 человека. Что говорит о том, что дзержинцы очень часто используют свой автомобиль. В результате -загруженность транспортных узлов очень высокая. Здесь условными обозначениями: "красный" "желтый"и "зеленый" показаны уровни загрузки основных сечений транспортных узлов города.. Красный - когда уровень загрузки превышает нормативно - расчетный уровень загрузки данных полос движения на конкретном узле. Желтый - когда уже приближается к критической отметке загрузки.

И зеленый - там, где еще более менее свободно можно проехать. Так вот. из всех узлов у на свободным оказывается только площадь Желнинская. Там можно свободно проехать в час пик. А вот площадь Узловая является самой загруженной? Благодаря тому, что там стекается сразу несколько направлений: Это ул. Самохвалова, проспект Ленина, Заревская объездная, проспект Ленинского Комсомола и ул. Красноармейская.

Вот в таких условиях транспортная система Дзержинска в будущем должна будет обеспечивать надежный трафик горожан к местам приложения труда и к местам отдыха и досуга. Из данной схемы видно, что пробки на основных транспортных магистралях, на основных узлах Дзержинска будет только возрастать. Здесь показана пиковая нагрузка, собственно говоря, что не противоречит нормам.. нормативным обследованиям транспортных потоков города. Они всегда проводятся в часы пик, чтобы определить максимальную загрузку как транспортных артерий, но и по общественному транспорту тоже. Каковы последствия автомобилизации для Дзержинска сегодня..

Это автомобильные пробки и заторы, которые регистрируются практически уже, наверное, на всех магистральных улицах города и не только магистральных. Ул. Красноармейская, думаю, о ней уже очень много говорили.. можно прочесть и в интернете.. Это деградация дворовых территорий, когда у нас во дворах сносятся газоны.. выпиливаются деревья и кустарники.. На их месте устраиваются парковки. Вон даже гражданин прилепил значок инвалида к дереву, чтоб, видимо, никто не занимал его место. Это у нас район Самохвалова. Деградация городской среды улиц и площадей... Очень важно понимать, что городская среда - это место, где мы постоянно с вами находимся.. Вот на такой площади, заставленной автомобилями, тебя в любой момент могут задавить и дышать этим.. выхлопными газами не очень-то хорошо. Деградация системы общественного транспорта, о чем мы говорили.. это касается категории "ROW-C" - это автобусы и троллейбусы.. Простой их в пробках приводит к значительным издержкам. Значительного потребления энергоресурсов, сгоранию большого количества топлива, что касается автобусов..

И электроэнергии - у троллейбусов. Почему это происходит... Схема взята из книги, с которой мы познакомились чуть раньше... Здесь на схеме - это конкретная позиция сегодняшней администрации г Дзержинска, декларируемая, в том числе и областным руководством. В части финансирования на автомобилизацию города у нас выделяются огромные финансовые вливания в строительство дорог и в их содержание.

В то же время, по общественному транспорту мы сами можем открыть сегодня бюджет г Дзержинска и увидим, что у нас на программу развития муниципального транспорта выделено всего 20 миллионов руб. из бюджета города. И у нас постоянно заставляют муниципальные предприятия переходить на самоокупаемость. Это приводит к снижению привлекательности общественного транспорта и разрастанию уличных дорожных сетей парковочных пространств, что стимулирует переход жителей города с общественного транспорта на автомобиль..

У общественного транспорта появляется меньше пользователей.. Увеличивается интенсивность движения. Что приводит к значительному износу дорожных конструкций... требует усиления системы регуляции дорожного движения и приводит к росту загрузки уличной дорожной сети города автомобилями. Чем больше светофоров, чем больше лежачих полицейских, тем ниже трафик.. Тем больше пробок. И понижаются доходы у муниципального, и даже у частного перевозчика. У частных перевозчиков тоже можно спросить, они скажут, что с ростом автомобилизации Дзержинска пассажир уходит на автомобиль... у них растут издержки. Следующее - это невольное обременение всех жителей города издержками использования автомобиля. Вот здесь показана классическая картина на проспекте Циолковского.. Все деревья, вот где они были на месте парковочного пространства - полностью вырублены.

Это приводит к значительным социально-экономическим и медико-социальным издержкам.. Ухудшение экологической обстановки в этом районе точно обеспечена. Но и плюс... опять же о комфорте городской среды. Бесплатная парковка.. Парковка на самом деле - не бесплатная. Мнение эксперта... я могу его зачитать; "Бесплатная парковка, которая является обычной практикой, в сущности, для всех работодателей, магазинов, школ и других учреждений представляет собой один из крупнейших каналов датирования автомобильных перевозок". Мы часто говорим о дотациях для муниципального транспорта.. Так вот, для того, чтобы наши дороги ремонтировались и содержались.. Налога транспортного, который платят автомобилисты - его недостаточно. Деньги идут на строительство этих парковок и прочего, а парковки не несут, кстати, никакой транспортной функции.. По ним никто не ездит, человек по ним не перемещается.

Автомобиль просто стоит, не принося никакой пользы ни городу, никому. Например, у торговых центров, где огромные площади парковок, ... платят за эти парковки все покупатели, которые приходят в торговый центр. То есть уборка снега с этих парковок, асфальтирование, нанесение разметки, установка дорожных знаков - все это оплачивается из той выручки, которую собирает торговый центр. То есть, естественно в торговых центрах они все приезжают на личном автомобиле, поэтому, например, мои родственники, которые туда приходят пешком, или приезжают на общественном транспорте - они еще и платят за парковку.

Также угроза заболеваемости злокачественными образованием, вообще другими заболеваниями: это динамика по статистическим данным министерства здравоохранения.. В Дзержинске у нас рост, очень достаточно сильный.. злокачественными новообразованиями в городе.. превышает среднеобластной уровень.

Последствия этой интенсификации износа дорожных одежда рост объема бюджетных ассигнований на содержание и ремонт дорог.. Ул. Красноармейская.. мы видим, нам потребуется теперь 40 миллионов только на ремонт этой улицы. И порочный круг автомобилизации.. к чему это приводит - это ухудшение экологии, рост числа ДТП, снижение мобильности жителей города, дополнительные инвестиции из бюджета города, но мы видим, что у нас бюджет города не может уже сейчас содержать весь дорожный фонд города. Поэтому просят из областного бюджета. Мы получаем строительство дорог, как мы расширенные дороги будем содержать дальше, к сожалению ответа нам администрация не дает. Что же она нам предлагает администрация города при отмене трамвайного сообщения?

Вот это вот примерный план замены трамвайного сообщения на троллейбусное.. Кстати сказать, отменили два трамвайных маршрута, и за место одного из них хотят провести троллейбусную линию. Здесь провели мы предварительные расчеты на основании всех данных, которые можно найти в интернете. Стоимость по проекту троллейбуса в целом составит почти 700 миллионов рублей. Это ОДИН ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ МАРШРУТ. То есть, который будет построен в Дзержинске за место одного трамвайного... Ну на второй трамвайный , видимо, не хватает. Вот ожидаемый эффект от замены трамвайного маршрута №5 одним троллейбусным. Это замена одного трамвайного маршрута. Второй - ничем не заменяется... Расширение проезжей части и проспекта.. наверно хорошо кому то покажется.. Увеличение пропускной способности...Тоже наверно кому-то покажется очень хорошо.. Увеличение загрузки улично-дорожного сегмента и загазованности. Это уже не очень хорошо.

Снижение провозной способности улиц и проспектов.. Вот чтобы было понятно, объясню, что существует два понятия в транспортном планировании - это пропускная способность и провозная способность. Чем они отличаются: пропускная способность измеряется в количестве транспортных средств, которые могут проехать, а провозная способность определяется количеством людей, которые в единицу времени пересекают одно сечение улицы. Вот на общественном транспорте, например, на трамвае.. Там могло бы проехать 20 тысяч человек в час...А на автомобилях, к сожалению, мы не сможем пропустить такое количество людей.. Просто все встанет. Максимальная пропускная способность там примерно будет 1500 человек в час на личном автомобиле. Большие единовременные инвестиции потребуются на замену троллейбусом .. Это задача на убыточность, поскольку троллейбус будет стоять в пробках, и рост ДТП и дорожно-транспортного травматизма. Последний пункт подтверждается статистическими данными с ул. Гайдара, где уже провели замену трамвайного маршрута на троллейбусный и расширили улицу. Уровень ДТП увеличился в 2 раза. По сравнению с периодом, когда там был трамвай, а число пострадавших и погибших увеличилось почти в 2,5 раза... на 143,5%. Поэтому для сравнения на проспекте Циолковского, на Красноармейской, на проспекте Ленина совершенно противоположная динамика.

Там и даже снизилось количество ДТП. Например, на Красноармейской на 30%. Что связано с тем, что число автомобилей возросло, и трафик менее интенсивный. Значит, что мы имеем на сегодняшний день - это сокращение линии трамвая, его замена видами транспорта приоритетностью категории ROW-C, что приведет к росту автомобилизации города и интенсивностью использования автомобиля. Расширение проезжих частей приводит к росту аварийности, травматизму и гибели.. И увеличению интенсивности использования автомобилей приводит к росту экологических и медико-социальных издержек. Там и даже снизилось количество ДТП. Например, на красноармейской на 30%. Что связано с тем, что число автомобилей возросло, и трафик менее интенсивный. Значит, что мы имеем на сегодняшний день - это сокращение линии трамвая, его замена видами транспорта приоритетностью категории ROW-C, что приведет к росту автомобилизации города и интенсивностью использования автомобиля. Расширение проезжих частей приводит к росту аварийности, травматизму и гибели..

И увеличению интенсивности использования автомобилей приводит к росту экологических и медико-социальных издержек. Предложение инициативной группы -- вот с нашей стороны... что мы предлагаем для этого.. У нас есть два варианта: первый вариант - это восстановление маршрута №4 и 5, та как они и были; и второй вариант - это организация трамвайного маршрута №45 с отказом по линии по ул. Красноармейской к заводу им. Свердлова. один трамвайный маршрут протяженностью почти 29 км с ожидаемым пассажирским потоком по нашим расчетом 32000 человек в сутки.. Потребуется 13 вагонов с интервалом 10 минут и с эксплуатационной скоростью 18км/ч. Общие затраты на все это примерно 152,5миллиона рублей.

Это если мы будем перекладывать все трамвайные пути полностью с учетом тех, которые ремонтируются.. мы тоже их не включаем с сохранением. Также по трамвайному депо необходимо сократить его базу и оставить примерно по 20 трамвайных вагонов. Ну все, спасибо!

КОММЕНТАРИЙ ВИКТОРА СОПИНА (26:05)

Виктор Сопин: Я приведу данные последней социологии. Институт политической психологии. Прудник Александр Васильевич. Человек, которому .. работаю с ним много лет и областное руководство доверяет тем исследованиям, которые проводит он. Я почему акцентирую на это внимание . Мы должны реально понимать и власть должна понимать, вот когда есть позиция большинства жителей города по тому или иному вопросу. Игнорировать ее недопустимо просто! нельзя к позиции большинства жителей города относиться наплевательски!. Теперь по социологии. Отрицательно к закрытию трамвайного сообщения отнеслись 51,8% опрошенных. Более половины.

Положительно - всего 13,5%.Но а дальше те , кому безразлично. То есть более половины жителей города - отрицательно. С первой цифрой коррелируется число тех, кто за современный трамвай модернизированный.. То о чем говорил Андрей Александрович. Понятно, речь не идет о сохранении трамвайного сообщения в том виде, в каком это было в городе.. 50,7%. И значительно меньшее число, чтобы бегали автобусы, троллейбус.. То есть опять, чуть более половины опрошенных за современный трамвай. Вот это надо понимать нам и учитывать при принятии решения в связи с тем вопросом, который мы сейчас заслушали.

КОММЕНТАРИЙ ОЛЕГА ЧЕСНОКОВА (28:19)

Олег Чесноков: Коллеги, мне кажется для всех очевидно сегодня, если не воспринимать мир из кабины своего личного автомобиля. Воспринимать тот мир дзержинцев наш город как жителя в пространстве всего города .. объективно понятно, что уничтожение трамвая- это катастрофа. Помимо того, что это уничтожение крупной инфраструктурной системы, которую невозможно никогда больше будет восстановить, нужно подумать о родителях, которые сегодня не могут с коляской проехать от проспекта Гайдара, Ленина до Красноармейской.. Просто не могут..

Просто нет на сегодняшний день в Дзержинске транспорта, который бы мог перевезти с коляской..

Вот это важнее, чем какие-то конкретные выкладки. Поэтому мне кажется это очень важный доклад, донести эту информацию от общественной палаты до администрации города. Очень важно обратить на это внимание. Андрей сказал, что уровень количества автомобилей увеличится. Но увеличится если в 2 раза, то мы с вами и на личном автомобиле никуда не поедем.. Если у кого-то появится возможность купить вертолет - наверно это выход из положения.. Поэтому нужно жить не сегодняшним днем, когда нет денег на то, чтобы отремонтировать ржавые троллейбусы, а нужно думать о том, что будет через 10 ..20 лет. Что мы оставим для следующего поколения? Как наши дети и внуки будут передвигаться в нашем городе?

КОММЕНТАРИЙ СЕРГЕЯ МАЙОРОВА (29:54)

Сергей Майоров: Да, я тоже хотел немножко.. два аспекта, значит, если брать экономический.. у нас есть что с чем сравнивать и помимо Нижнего достаточно сравнить затраты на демонтаж инфраструктуры трамвайной.. Она может быть выгодной экономически только в одном случае - если администрация ее ничем заменять не собирается. Если же собирается троллейбусной структурой заменять, то монтаж контактной сети, машины, дороги, опоры и т.д. И вот если сравнить вот это, то, что...перевесит?.. Что дороже получится, или на равных где то? Демонтаж трамвая и монтаж новой троллейбусной сети, да? Или реконструкцию существующей инфраструктуры.

Это первое. И второе: социальный есть аспект.., который немножко... я хотел бы рассказать про него.. Предвосхитил.. Вот Олег Александрович, говоря о транспорте, который способен перевозить людей с колясками.. не просто по Ленина, скажем и Красноармейской, но на маршруте №4 трамвая находится 10я детская поликлиника, которая обслуживает как раз территорию, охваченную 4 м маршрутом трамвая, и вот это вот единственный способ мамам с колясками попасть в эту поликлинику, потому, что на север от поликлиники участок там в шаговой доступности, а вот то что уходит на запад - это единственный транспорт, который обеспечивал доступность 10 й детской поликлиники для жителей. Спасибо за внимание.

КОММЕНТАРИЙ ИВАНА КИЛИНА (31:31)

Иван Килин: Да я тоже, коллеги, с вашего позволения короткую реплику.. Ну, во-первых, действительно Андрей сделал очень серьезный доклад. То есть я давно наблюдаю за его работой, то есть , действительно человек высоко профессионально разбирается в этой теме и надо отдать должное что у нас вообще в разных сферах города очень мало к сожалению людей настолько профессионально разбирающихся именно в определенной теме . Это не только касается транспорта..

А что касается ситуации...То есть можно по-разному относиться.. Его мнение экспертное, то есть его мнение в любом случае... Притом , что очень много объективных факторов, объективных доказательств, оно все таки субъективное, как одного из экспертов, но с другой стороны.. вот я как депутат городской думы двух созывов. Я действительно ни разу не видел нормальные.. в нормальном виде концепцию развития транспорта.. Ту "писульку", которую нам частенько подкладывали...потом перестали даже подкладывать, потому что уже стыдно было ее предоставлять.. Это вот администрация ее называла "концепция развития муниципального транспорта".

Когда никаких выкладок, никаких расчетов о перспективах того, каким будет город с точки зрения движения транспорта, каким будет город с точки зрения вообще населения в течение ближайших 50ти лет вообще сделано не было. Нам говорили о том, что трамвай невыгоден, неэффективен, но говорили о троллейбусе, да? Но по сути сейчас остается только один вариант, так как мы не видим ни в бюджете, ни в ближайших планах установки контактной сети для троллейбуса, то есть мы видим только один вариант - заполнить это пространство маршрутками без серьезного расширения дорожного полотна, потому что мы не видим сейчас планов по серьезным вложениям именно по расширению дорожного полотна. А это что такое будет? Это опять в ту же самую Красноармейскую пойдут еще и маршрутки дополнительные.

Поток и так перенасыщен, а он будет сейчас вдвойне перенасыщен.Это будут бесконечные пробки, жуткая изношенность дорог.. Я хочу сказать, что альтернативы действительно мы не видим сейчас. Это очень серьезный труд, который заслуживает быть как некой такой основой.. Если у нынешней власти есть какая-то полемика для этого.. Если есть альтернативная точка зрения, я думаю, что труд такого размаха, противоположный.. иной.. мы готовы рассмотреть его. Я считаю, что это .. пока даже близко такого нет..

КОММЕНТАРИЙ ВИКТОРА СОПИНА И ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ (34:07)

Виктор Сопин: В 11 м году я заказывал экспертные оценки по стоимости модернизации трамвайного сообщения и по ликвидации.. Это было сделано после моей встречи с представителями чехов. Татра - производители вагонов. Уже после этого, когда были даны оценки. у меня было руководство Белкоммунмаша, который выпускает вагон комфортный и современный, но существенно дешевле тех, что предлагали чехи. На сегодня с учетом того, что произошло с рублем, тот вариант вообще рассматривать и не имеет смысла.. Так вот. Даже в тех условиях затраты были сопоставимы.. по варианту вагоны белорусские модернизация дешевле.. В нынешних условиях, когда Москва предлагает трамвайные вагоны бесплатно..

Платить надо только за их доставку, это еще больше удешевляет проект модернизации трамвайного сообщения. Это первое. Второе: и в презентации этот момент был отмечен.. Ликвидация трамвайного сообщения предполагает огромные разовые инвестиции ...этих денег долго не будет. Вариант модернизации трамвайного сообщения , по которому мы пошли в том числе и перекладывали на отдельных участках рельсы.. он позволяет, этот проект, реализовать поэтапно.. и инвестиции соответственно разбиваются на этапы. Вы думаете, я не сталкивался будучи мэром города в 90 е годы и в эти ..с износом подвижного состава.. Но есть варианты решения этой проблемы , не ликвидируя трамвайное сообщение. По этому пути шел и Нижний, и мы .. там буквально вот февраль, март.. С Вадимом Евгеньевичем Булавиновым вспоминали это. Да, капитальный ремонт колесных пар и т.д. Это для того, чтобы сохранять трамвайное сообщение и поэтапно проводить модернизацию. Понятно, нужен, современный, комфортный и бесшумный трамвай.. Ну и плюс ко всему, надо понимать.. вот экономика экономикой.., но когда речь идет о каких-то социальных проектах..

А создание транспортной сети в городе , обеспечение жителям города комфортных условий передвижения - это и социальная задача власти. И даже если там муниципальный транспорт везет одного человека - он должен его везти. А в бюджете надо находить деньги для того, чтобы датировать такие перевозки. Понимая социальную значимость муниципального транспорта и понимая важность экономики, но при этом замыкаться только на нее - нельзя. Иначе бы я думаю, большинство городов, где есть трамвайное сообщение, пошли по пути Дзержинска. Я могу привести пример.. В свое время, Париж пытался где то убрать трамвайное сообщение.. Быстро отказались от этой идеи и восстанавливали. Алексей Владимирович вспоминал Нижний..

При Кондрашове сеть трамвайная в НН развивалась, и обновлялся трамвайный парк. Вот есть такие общие тенденции, они наверно не случайны. По Красноармейской.. это вот такие принципиальные оценки.. по Красноармейской.. Это уже такая тактика наверно.. Ведь мы в свое время не случайно капитально отремонтировали улицу Щорса с выходом на Ленинского Комсомола.. И у нас была идея: по Красноармейской транспорт пустить по двум полосам в одном направлении.. Условно, в сторону завода Свердлова на поселок по Красноармейской.. выезд через Щорса.. С Ленинского Комсомола на Щорса выехал до проспекта Ленина рукой подать... на юг - Циолковка рядом и т.д. то есть даже вот в этих условиях можно было искать, при желании, подчеркиваю, и находить решения, которые позволяли как то в напряженной ситуации на Красноармейке снимать..

Теперь по проекту решения, которое в связи с обсуждением предлагается.. Я повторяю, я зачитаю проект решения целиком, а потом мы будем смотреть по каждому пункту.

Первое: С целью сохранения инфраструктуры, обслуживающей трамвайное сообщение в городе предложить администрации города отменить постановление о закрытии в городе трамвайного сообщения.

Второе: Предусмотреть средства на модернизацию трамвайного сообщения города в бюджете на 2017 год. Это посыл в адрес Попова и Нестерова.

Далее.. Включить.. Порядок, может быть вопросов может быть иной, я просто зачитаю в том, как у меня записано.. Просить включить в трехстороннюю комиссию, о которой говорил Алексей Александрович, который занимается этой проблемой закрытия трамвайного сообщения. Это обращение от имен палаты. К Нестерову, Кулепову и Демину. Поскольку их подписи под созданием трехсторонней комиссии. Чеснокову Олегу Александровичу, как председателю комиссии по городскому хозяйству и экологии.

Четвертый пункт: На мой взгляд - важный. Это к администрации города обратиться с просьбой предоставить акты экспертиз по проценту изношенности рельсы, подвижной состав, и контактная сеть. Вопрос достаточно принципиальный, потому что нет уверенности, что вот везде вот 100% изношенность, о чем нам говорят.. И это послужило основным поводом для того чтобы остановить трамвайное движение.. мы имеем право документы требовать.. И с учетом того, о чем мы говорили - это важный момент. Причем материалы независимой экспертизы. Это просто уточняю...

Далее: Вот то, о чем говорил Алексей Владимирович.. на некоторые моменты в презентации обратил Андрей Иванович.. Вот комиссия по городскому хозяйству, мы теперь будем адресовать поручение комиссии.. А дальше они внутри разберутся, кто конкретно будет заниматься, кого привлечь.. Подготовить аналитическую записку по варианту сохранения трамвайного сообщения в городе. На основе презентации, или на основе иных материалов.. Поэтому . далее.. для чего вот нужна эта аналитическая записка , выверенная, чтобы невозможно было придраться ни к одной цифре, чтобы не возникали вопросы, те , которые возникли у Андрея Ивановича по ряду фактов.

Далее: Я предлагаю с сопроводительным письмом вот эту аналитическую записку, я просто вас склоняю к тому, чтобы мы включились в процесс отстаивания трамвайного сообщения в городе . Сопроводительное письмо от имени общественной палаты с этой аналитической запиской мы направляем. Сначала в рамках структуры общественных палат.. с тем, чтобы нас поддержали. Общественная палата Нижегородской области, Общественная палата РФ.. И еще два адресата - это губернатор и правительство России. Причем правительство России будет не лишним, хотя мы и не первые..

Но туда уже было обращение.. Медведеву дано поручение... Когану и Шанцеву разобраться и доложить.. Я думаю, при грамотной аналитической записке не лишним будет, чтобы ее увидели и в правительстве. И предложение, которое звучало несколько раз - поручить комиссии по городскому хозяйству разработать комплексную программу развития транспортной сети г Дзержинска.. Вот вроде бы это не напрямую наши полномочия, но, я думаю, иначе мы будем просто долго ждать, что родится в недрах власти.. Это раз. А во- вторых, власть рождая такой проект будет иметь возможность потом сопоставить два проекта. И в итоге из двух может быть сделать и лучший проект. Кто за то, чтобы от имени общественной палаты предложить администрации города отменить постановление о закрытии трамвайного сообщения с целью сохранения инфраструктуры, которая обслуживает трамвайные сообщения. Ну редакционно, наверное еще вылижем, но идея то понятна. Кто За, прошу голосовать........Против...... Воздержались...... Двое против.. Большинством принято..

Второй пункт решения: Рекомендовать городской думе администрации города предусмотреть средства на модернизацию трамвайного сообщения в городе в бюджете на 2017 г. Кто за.....Против.....Воздержались.......... Один воздержался.. Сопроводительное письмо к аналитической записке, которую готовит комиссия, просто уточняем адресатов..: Нижегородская областная Общественная палата, Федеральная общественная палата, губернатор, Правительство РФ и полпред.

Нет возражений. Все.

Добавить комментарий

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий