meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Форум > Дзержинск > Общество

Vote_up +3 Vote_down 0

О всенародных выборах высшего должностного лица городского округа г. Дзержинска

Image

Игорь Соловьев: Доклад о прямых всенародных выборах высшего должностного лица г.о.г. Дзержинск на заседании Общественной палаты Дзержинска 4 июля 2016 г.

Дайте свободу местному самоуправлению

http://pravdapfo.ru/sites/default/files/users/1837/af281a70-1a17-4d14-afd2-2c36da4f9317_w640_r1_s.jpg

В Нижегородской области опять меняют принципы местного самоуправления.

Меняют уже в очередной раз.

Законодательное собрание по инициативе председателя комитета дзержинца Валерия Осокина в конце мая изменило закон об организации местного самоуправления в Нижегородской области.

Нововведение затронет Дзержинск: вместо так называемой двуглавой системы, когда одновременно существуют глава города – председатель Городской думы и глава администрации, вводится система одноглавая, когда глава города одновременно возглавляет администрацию. Все напоминает прежнюю дзержинскую систему организации во главе с мэром.

Но есть принципиальное отличие – в нововведении отсутствуют всенародные выборы первого лица муниципалитета. Кто им станет, будут решать местные депутаты. А как они решают, мы с вами прекрасно знаем.

Исключения были сделаны лишь для нескольких муниципалитетов.

Для Нижнего Новгорода, которому дают особый приоритет в самостоятельном выборе модели устройства органов самоуправления.

Для Сарова, где оставляют прежнюю систему самоуправления.

Для сельских поселений, которым дается свобода формирования органов МСУ.

Примечательно, что данные исключения стали возможны благодаря активной позиции представителей данных муниципалитетов. Это очень важно – благодаря принципиальности и активности некоторых политиков удается отстоять права целых муниципалитетов.

Наглядным примером этого является позиция Виктора Васильевича Уланского, главы Золинского сельсовета Володарского района – глава небольшого сельского поселения сумел вынести законопроект на заседание Законодательного собрания, и, несмотря на противодействие, удалось частично его принять. В результате сельские поселения всей Нижегородской области будут иметь возможность самостоятельного выбора вариантов собственного устройства.

Такого права в настоящее время лишен Дзержинск – те, кто сегодня представляет наш город на областном уровне, не способны отстаивать права дзержинцев.

Таким образом, в результате майских изменений нижегородского законодательства о местном самоуправлении в большинстве муниципалитетов будет введена одноглавая система, но без прямых (всенародных) выборов муниципального руководства.

В настоящее время получается достаточно интересная картина: двуглавая система, которую областная власть во главе с губернатором Шанцевым внедряла длительное время, про которую говорили, что это самая эффективная и действенная модель местного управления, эта двуглавая система очень быстро отменяется этой же самой областной властью.

Причина очевидна: навязанная двуглавая система управления, формируемая без прямого участия граждан, показала свою несостоятельность.

Это стало очевидным фактом и для областной власти.

На примере Дзержинска это выразилось в полной деградации системы управления городским хозяйством, откровенной безответственности и откровенной коррупции городской власти.

В других муниципалитетах, особенно в Нижнем Новгороде, система фактического двоевластия привела к острым конфликтам между двумя руководителями, одним из участников которых вынуждена выступать областная власть.

В результате очевидной несостоятельности нижегородской местной власти ищется чудо-вариант, способный, по мнению таких недальновидных реформаторов, как депутат из Дзержинска Осокин, быстро решить все проблемы и противоречия.

Вариант прост: еще больше закрутить гайки в местном самоуправлении, еще больше отстранить граждан от процесса формирования местной власти.

Сегодня в Нижегородской области навязывается не менее странная одноглавая модель местного управления без всенародных выборов.

Модель, которая в современной российской практике вообще не имеет опыта существования. Эта модель очень странным образом была быстро внесена в 131-й федеральный закон в конце 2014 года.

Эта попытка повсеместного навязывания лишь одного варианта развития для всех ломает опыт развития нижегородских муниципалитетов, не дает возможности их нормального развития с учетом собственной специфики.

Что сегодня необходимо сделать для эффективного развития нижегородских муниципалитетов?

Во-первых, на областном законодательном уровне необходимо дать свободу выбора вариантов муниципального устройства, которые закреплены в 131-м федеральном законе – каждый муниципалитет должен самостоятельно выбирать модель местного устройства. Эта задача уже будущего состава Законодательного собрания, поэтому дзержинцам надо пристально отнестись к личностям и программам сегодняшних кандидатов в этот орган власти.

Во-вторых, на областном уровне должна быть услышана позиция подавляющего большинства дзержинцев относительно варианта местного устройства.

Эта позиция четко выражается в течение длительного времени. На протяжении последних семи лет с помощью различных вариантов изучения общественного мнения, прежде всего социологических исследований, стабильно получается следующий результат – от 60 до 80% всех дзержинцев выступает за модель местного устройства с всенародными выборами единоличного и ответственного руководителя – мэра города.

Это право дзержинцев должно быть реализовано на практике!

Игорь Соловьев, заместитель председателя Общественной палаты Дзержинска

Принципы построения местного самоуправления РФ

http://uslide.ru/images/22/28893/960/img6.jpg

Согласно действующему федеральному закону №131 об общих принципах местного самоуправления (МСУ) применительно к Дзержинску существует пять моделей организации органов местной власти.

Данные модели предусматривают три персонифицированных института власти:

1.Представительный орган (Городская дума) во главе с председателем, который выбирается из числа депутатов.

2.Администрация, руководимая главой на принципах единоначалия.

3.Глава МСУ, который должен замещать одну из предшествующих позиций, но не может одновременно совмещать их.

Порядок избрания этих институтов власти и порядок взаимодействия между ними и определяет содержание моделей МСУ.

Одноглавая модель – это когда глава МСУ одновременно становится главой администрации, тем самым концентрирует основные полномочия (финансовые, административные, представительские).

Двуглавая система складывается когда главой МСУ становится руководитель представительного органа власти (председателем Городской думы). Тем самым он получает дополнительные полномочия, разделяя их во многом с главой администрации. Это достаточно важные полномочия в вопросах формирования бюджета, стратегического развития, представительские функции, а также право последней подписи под основными муниципальными актами

В результате в муниципалитете появляются два руководителя с примерно одинаковыми функциями.

Двуглавая система внедрялась в Нижегородской области с 2009 г. Последним крупным муниципалитетом, которому она была навязана, был Дзержинск – в 2012 г. местными депутатами были отменены прямые выборы городского руководства и был осуществлен антидемократический импичмент всенародно избранному мэру Виктору Сопину.

http://edu.znate.ru/tw_files/3023/d-3022473/7z-docs/1_html_453afce1.gif

Решение №11 Общественной палаты Дзержинска от 4 июля 2016 года «О всенародных прямых выборах высшего должностного лица городского округа город Дзержинск»

http://1dzer.ru/system/articles/imgs/000/006/544/middle/111.jpg?1468015731

1.Поддерживая позицию большинства жителей города Общественная палата г. Дзержинска выступает за возврат всенародных прямых выборов высшего должностного лица городского округа город Дзержинск.

2.Общественная палата города Дзержинска выступает за свободу выбора структуры управления муниципалитетами в Нижегородской области в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и рекомендует кандидатам в депутаты Законодательного собрания Нижегородской области VI созыва поддержать нашу позицию, а в случае своего избрания внести соответствующие поправки в закон Нижегородской области № 152-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области».

3.Обратиться к представительным органам власти муниципалитетов Нижегородской области с призывом поддержать позицию Общественной палаты г. Дзержинска о предоставлении свободы выбора структуры управления муниципалитетами в Нижегородской области.

4.Рекомендовать Городской думе г.Дзержинска (Попов С.В.) выйти с инициативой в Законодательное собрание Нижегородской области о возврате всенародных прямых выборов высшего должностного лица городского округа город Дзержинск.

5.Рекомендовать кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ VI созыва от Нижегородской области в случае своего избрания внести предложение о введении в федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прямой нормы, предусматривающей свободу выбора структуры управления муниципалитетами в Российской Федерации.

Председатель Общественной палаты г.Дзержинска В.Ф.Сопин

Добавить комментарий

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий