meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Форум > Область > Политика

Vote_up 0 Vote_down 0

Выкса: новые времена. Дзержинск: застой

111

Четвертый год подряд летом провинциальная Выкса становится энергичной и значительной. И всем, кто не попал туда на фестиваль новой городской культуры «Арт-овраг», должно казаться, что пропущено что-то важное, и на следующий год надо наверстать это и обязательно поехать в Выксу.

Зачем?

http://i.archi.ru/i/650/167975.jpg

Башня Шухова на территории завода. Россия. Выкса. Фото Надежды Щема

Не Мюнхен, а Выкса

Выкса – крупный металлургический центр в Нижегородской области. Поставляла трубы для «Северного», теперь – для «Южного потока».

Но эти и другие производственные потоки, деньги, связанные с ними, не выделяли этот районный центр из множества других в России: археологические находки и сушеная фауна в краеведческом, покалеченные памятники архитектуры местного значения, подновленные храмы, Дни города с народными ансамблями и пирогами на площади. Теперь – с барбекю…

Есть, конечно, местный колорит: история промышленников Баташевых и три больших пруда – там ныряют в воду прямо из бань на своих огородах, проводят все летние каникулы, последние годы еще и ходят под парусами. Во всем этом будто на десятилетия утонула фантастическая разработка инженера Шухова, построившего именно в Выксе удивительные конструкции на заводе и водонапорную башню. Специалисты об этом знают, но сетчатый гиперболоид и первые в мире парусообразные стальные сетчатые оболочки двоякой кривизны – за заводской проходной – просто так не посмотришь.

http://i.archi.ru/i/650/167969.jpg

Башня Шухова на территории завода. Фото Надежды Щема

В 90-е годы профессор Татьяна Виноградова (Нижегородский архитектурно-строительный университет, кафедра ЮНЕСКО) приглашала в Выксу профессора Райнера Греффе (Институт теории и истории архитектуры, Инсбрук). Иностранный гость, увидев шуховскую оболочку листопрокатного цеха, упал на колени и от восторга воздел руки к небу. Он был уверен, что инженерно-строительную революцию совершили в 1972 году при возведении мюнхенского Олимпийского стадиона с гигантскими висячими перекрытиями-оболочками по проекту Фрая Отто.

А оказалось, это произошло в Выксе еще в 1897 году. И в Выксе же годом позже заказали Шухову водонапорную башню – первую, после показа новейшей конструкции на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде.

http://i.archi.ru/i/650/167991.jpg

Башня Шухова на территории завода. Фото Надежды Щема

Похоже, Выкса вместе с гостями испытала искреннее сожаление по поводу того, в каком состоянии находятся памятники гениальной русской мысли. В 2008 году руководство металлургического завода («Объединенная Металлургическая Компания») поддержало международный проект «Шуховское наследие». Администрация города вместе с коллегами профессора Греффе приступила к работе по включению шуховских объектов в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Нижегородское научно-исследовательское предприятие «Этнос» предложило концепцию историко-культурного заповедника на территории Выксы – с созданием музея-заповедника промышленного наследия. В цеху – музей, башня – в рекреационной зоне со смотровой площадкой и рестораном. Что еще? А вот это – главный вопрос: как все это будет жить вместе с городом?

Гости из будущего

http://i.archi.ru/i/650/167987.jpg

http://i.archi.ru/i/650/167987.jpg

Реконструкция промышленного цеха. Работы студентов – участников «Архитектурного практикума» под руководством Оскара Мамлеева

Впервые за 4 года в рамках подготовки «Арт-оврага» еще в апреле прошел «Архитектурный практикум». Студенты из Вологды, Самары, Москвы и Нижнего Новгорода под руководством профессора МАРХИ Оскара Мамлеева придумывали функциональные объекты для разных территорий Выксы. Прикидывали, что хорошо, а что не очень для этого города. Закономерно, что в числе главных мест предпроектного анализа, наряду с парком, прудом и дворами, был и заводской цех с шуховскими конструкциями. Реконструкцию предлагалось провести по аналогии с известными московскими кластерами – Арт-плеем, Винзаводом, «Красным Октябрем», заводом «Флакон».

http://i.archi.ru/i/650/167985.jpg

http://i.archi.ru/i/650/167985.jpg

Объекты на набережной. Работы студентов – участников «Архитектурного практикума» под руководством Оскара Мамлеева

http://i.archi.ru/i/650/167990.jpg

http://i.archi.ru/i/650/167990.jpg

Трибуны в парке. Работы студентов – участников «Архитектурного практикума» под руководством Оскара Мамлеева

Работы участников воркшопа во время фестиваля экспонировались в ДК Металлургов. Горожане изучали планшеты и макеты, иногда вздыхая: «Это – нереально». Но разве могли они представить еще пять лет назад, например, что Выкса соберет отличную коллекцию стрит-арта на зависть многим, хоть тому же областному Нижнему Новгороду?

В Нижнем власти поддерживают рекламно-пропагандистские росписи, всерьез говорят о раскраске домов как в Албании, а застройщики тиражируют один и тот же прием работы с цветом. Даже символ города – олень – появился на набережной областного центра через год после того, как венгерский скульптор Габор Секе поставил единорога в парке Выксы.

«Арт-овраг» держится на кураторах – от их профессионального выбора зависит состав участников фестиваля, так что на Выксу можно ориентироваться… Фестиваль значительно расширил в Выксе границы реального. За четыре года это особенно заметно.

http://i.archi.ru/i/650/167982.jpg

Легальное граффити Паши 183 – в Выксе. Фото Надежды Щема

http://i.archi.ru/i/650/167984.jpg

«Мондриановский техникум». Дмитрий Пархунов (Москва) и Мартин Шолт (Нидерланды). Фото Надежды Щема

http://i.archi.ru/i/650/167989.jpg

Графити в Выксе. Фото Надежды Щема

http://i.archi.ru/i/650/167988.jpg

Граффити «Близнецы». Фото Марины Игнатушко

http://i.archi.ru/i/650/167966.jpg

Граффити в Выксе. Фото с сайта vykza.ru

http://i.archi.ru/i/650/167967.jpg

Филипп Боделок. Графити «Олень». Фото Любови Игнатушко

http://i.archi.ru/i/650/167968.jpg

Графитти в Выксе. Фото Надежды ЩемаГрафитти в Выксе. Фото Надежды Щемаоткрыть большое изображение

Что же касается студенческих проектов, то этот был лишь первый этап длительной работы. Так же, как и длинная скамья на Верхнем пруду – первая веха в создании набережной. Скамью построили Влад Савинкин и Владимир Кузьмин («Поле-дизайн»), называется объект «Выксунь вверх!» (Выксунь – речка, питавшая город). Это именно многофункциональный объект, утилитарный и символический одновременно.

Скамья похожа на ладью или гигантский конек. Керамика облицовки – как ржавый металл. По функции – трибуна, ширма, президиум, игровой тренажер. Абсолютная новая и не просто уместная, но родная для Выксы штука. Будто сама и выросла, а дизайнеры вовремя подоспели, помогли.

http://i.archi.ru/i/650/167977.jpg

«Поле-дизайн». Объект «Выксунь вверх!». Фото Марины Игнатушко

http://i.archi.ru/i/650/167978.jpg

«Поле-дизайн». Объект «Выксунь вверх!». Фото Марины Игнатушко

http://i.archi.ru/i/650/167971.jpg

«Поле-дизайн». Объект «Выксунь вверх!». Фото Надежды Щема

Олег Шапиро (московское бюро Wowhaus) с этого года курирует «Арт-овраг» и рассчитывает превратить фестиваль не просто в событие, но в процесс. Активно включить в него горожан, так, чтобы помимо летней кульминации, было еще несколько событий, влияющих на жизнь города. Тут важен не масштаб, а творческий импульс. Как это произошло, например, с проектом «Дворы»: жители участвовали в выборе площадки, а затем и благоустройстве вместе с бригадой архитектора Кирилла Баира.

http://i.archi.ru/i/650/167993.jpg

Цветные ворота. Микрорайон Центральный. Фото Марины Игнатушко

http://i.archi.ru/i/650/167979.jpg

Детская площадка. Улица 1-го мая. Фото Марины Игнатушко

Про коммуникации

До начала 90-х в Выксе можно было приземлиться на кукурузнике местных авиалиний. Сейчас на «Арт-овраг» летают лишь столичные гости, приглашенные фондом ОМК. Железнодорожный вокзал – в Навашино, основная междугородняя связь – автобусы. И, конечно, автомобили. В самой Выксе немало дорогих иномарок, в сюжетах местного телевидения – обращения выксунских автовладельцев к губернатору с просьбой построить новые городские дороги…

В общем, комфортные внешние коммуникации пока – частное дело, а вот внутригородские – развиваются. «Арт-овраг» предложил жителям городской прокат велосипедов. Центральная библиотека договорилась с автопредприятием – теперь до ноября по городу курсирует «Читающий автобус» – с книжным обменом. Это замечательно, без сомнения, но вот гостям города все-таки не достает внятной навигации, даже за рулем не все удается объехать.

http://i.archi.ru/i/650/167965.jpg

Граффити Граффити "310" squad (Москва). Фото Надежды Щема

http://i.archi.ru/i/650/167983.jpg

Филипп Боделок. Графити «Кит-кот». Фото Марины Игнатушко

http://i.archi.ru/i/650/167974.jpg

Филипп Боделок. Граффити «Леопард». Фото с сайта vykza.ru

http://i.archi.ru/i/650/167973.jpg

Графитти «Гитарист». Фото Надежды Щема

И не попадался пока полный каталог граффити, даже в сети. А жаль… Три первых года фестиваль курировала «Арт-резиденция» Константина Гроусса, и эта команда наполнила Выксу совершенно новыми для города образами.

Новыми художествами, помогающими развивать восприятие, чувствовать гармонию, любоваться ракурсами, оттенками, светом, играть в ассоциации. Конечно, это все сложно отформатировать, привязать к социальным программам, но – спасибо! – уже сделало Выксу интересней, современней. Следующая команда все систематизирует, структурирует и создаст законченный кусок новой городской среды, а выксунцы непременно все оценят и поймут.

http://i.archi.ru/i/650/167980.jpg

Джон Пауэрс «Большой Джинни». Объект уничтожен. Фото Марины Игнатушко

Их понимание – очень важно. Вот как невзлюбил кто-то из них интеллектуальную композицию «Большой Джинни» американского скульптора Джона Пауэрса – так, в конце концов, и сжег. В память о работе Пауэрса теперь стоит другая композиция, под названием «Нигде», от бюро «Народный архитектор» а перед ней – информационные таблички с историей «Большого Джинни».

Аннотация – эпитафия гласит: «Местные жители добровольно и сознательно отказались от арт-объекта, создав на его месте пустоту. Мы материализуем эту утрату, изымая пространство, где стояла скульптура и тем самым создаем символическую пустоту».

http://i.archi.ru/i/650/167986.jpg

Объект «Нигде» (памяти «Большого Джинни»), бюро «Народный архитектор». Фото с сайта vykza.ru

http://i.archi.ru/i/650/167976.jpg

Объект «Нигде» (памяти «Большого Джинни»), бюро «Народный архитектор». Фото Марины Игнатушко

Кстати, выксунцы собрали подписи под обращением к местной администрации о необходимости установить дополнительные камеры видеонаблюдения в городском парке культуры и отдыха.

Судя по опросам на городском форуме, большинство респондентов не симпатизирует и «Башне у ГАИ» – железной елке от команды «Про.Движение» архитектора Петра Виноградова. Почти 60% хотели бы ее «развидеть», и почти 30% – рады, что она есть. О чем говорят эти цифры? По-моему, они лишь напоминают, что целые десятилетия город был почти безучастен к судьбе даже того, что появилось у Выксы первой в мире, и не удивительно, что за сравнительно краткое время оптика рядового горожанина не успела измениться.

http://i.archi.ru/i/650/167992.jpg

«Про.Движение». «Башня у ГАИ». Фото Нины Дементьевой

Архитекторы построили елку в июне, ее подсветка должна включаться вместе с городским освещением. «Конструкция башни-елки – шуховская, – рассказывает Петр. – Мы делали расчеты». Рифленая арматура – ветви, сама башня – из уголка 32х32 мм. Символически – Шухов вышел с закрытой территории в город. И его башня пошла в рост, ожила. Не исключено, что с этой елки Выкса начнет отсчитывать новые года.

http://i.archi.ru/i/650/167970.jpg

«Елку» готовят к монтажу. Фото Надежды Щема

http://i.archi.ru/i/650/167972.jpg

Красная башня – копия Шуховской башни в Выксе. Установлена во дворе Краеведческого музея. Инсталляция посвящена великим людям из провинциальных городов. Фото Надежды Щема

http://i.archi.ru/i/650/167994.jpg

Красная башня – копия Шуховской башни в Выксе. Инсталляция посвящена великим людям из провинциальных городов. Фото Марины Игнатушко

http://i.archi.ru/i/650/167981.jpg

Лоренсо Фернандес-Ордоньес. «Дрожащая башня» (2012). Фото Марины Игнатушко

Источник: ARCHI.RU // http://archi.ru/russia/

P.S.

Удивительное рядом – можно съездить, посмотреть. Все рядом. Все возможно и реально.

Поражаешься, как люди могут быстро развиваться.

Выкса в последнее время сделала рывок. Прежде всего экономический. За счет внутренних резервов и креатива город активно привлекает инвесторов и быстро развивается.

В этом отношении Выкса уже опережает Дзержинск. Хотя у нас условия гораздо лучше.

Но как важен внутренний фактор, внутренний настрой!

Как мы уже писали, за последние два года Дзержинск вылетел из тройки лидеров инвестиционного развития Нижегородской области.

А по общеэкономическому развитию мы скатились на восьмое место среди нижегородских муниципалитетов.

Дзержинское развитие сегодня затормозилось. Экономическое состояние поддерживается лишь за счет использования изначальных, объективных факторов (логистика, ресурсы, инфраструктура и т.п.).

При нынешней самозваной и нелегитимной власти, ориентированной только на себя, Дзержинск стабильно попадает в различные рейтинги экологически неблагополучных городов.

Начатая при мэре Викторе Сопине работа по ликвидации накопленного экологического ущерба и изменению экологического имиджа, сегодня благополучно провалена.

При нынешних самозванцах мы оказались в болоте мутного застоя.

Посмотрите на этих «управленцев».

Прогресс и они – это балет и помойка, разум и психушка.

Городом достойных людей управляют редкостные примитивы.

Развитие Дзержинска и самозваная двуглавая власть Чумазина-Виноградова – вещи несовместимые!

Редакция

В продолжение темы:

Добавить комментарий

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий