meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Форум > Страна и Мир > Общество

Vote_up +1 Vote_down 0

Датский контейнеровоз везет рыбу из Владивостока в Петербург через льды Арктики. Это выгодно?

%d0%91%d0%b5%d0%bb%d1%8b%d0%b9_%d0%bc%d0%b5%d0%b4%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d1%8c

Первый в истории контейнеровоз завершает арктическое плавание из Владивостока в Санкт-Петербург с грузом мороженой рыбы. Мировой лидер морских перевозок, датская Maersk, спешит застолбить место на Северном морском пути, где все меньше льда и все больше китайских конкурентов.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0866/000f98c5-57a93540/1/img20.jpg

Путь по Северному Ледовитому океану вдоль берегов России на пару недель короче традиционного полуторамесячного южного маршрута по Индийскому океану через Суэцкий канал в Средиземное море и вокруг Европы на Балтику.

И пусть через Суэц в прошлом году прошло больше 17 тыс. судов, а по Севморпути транзитом - лишь пара десятков, Россия и Китай надеются, что в будущем он станет коммерчески привлекательным благодаря потеплению, буму в торговле и развитию ледокольного флота.

Морские перевозчики решили готовиться к этому заранее. В прошлом году китайская шипинговая госкомпания Cosco и частная японская Mitsui O.S.K. Lines (MOL) отправили по ледовому маршруту суда с общими грузами. Maersk заметил оживление на новом маршруте и решил не оставаться в стороне.

Датская компания господствует на море в части контейнерных перевозок. Контейнер - главная единица мировой торговли товарами, в них возят всё, от машин до носков. Но до сих пор контейнеровозы не ходили северным путем из Чукотского моря в Карское через Восточно-Сибирское и море Лаптевых.

Только теперь Maersk решил, что пришло время изучить маршрут.

"Пробный рейс позволит нам получить представление о том, пригоден ли Северный морской путь для контейнерных перевозок", - сообщил датский перевозчик, но еще до анализа собранной во льдах информации предупредил: "В настоящее время мы не рассматриваем Севморпуть в качестве коммерческой альтернативы нынешней маршрутной сети, которая построена с учетом спроса, торговых потоков и населенности прибрежных районов".

С китайской верфи во льды

Миссию первооткрывателя компания доверила только что спущенному на воду контейнеровозу "Venta Maersk".

Судно ледового класса 200 м в длину и 36 м в ширину способно принять на борт 3600 контейнеров. Это четвертый из семи идентичных контейнеровозов, построенных для Maersk на верфях китайского Чжоушаня.

https://ichef.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/12771/production/_103533657_gettyimages-176736817.jpg

"Maersk MC-Kinney Moller" в пять раз вместительнее "Venta Maersk", но льды ему не по зубам

Все они предназначены для работы на маршрутах сети Seago Line на Балтике, где климат требует судов ледового класса. Контейнеровозы отправились из Китая в Европу обычным путем, через Суэцкий канал, но один - "Venta Maersk" - решили послать экспериментальным маршрутом через Арктику.

В конце августа он вышел из Владивостока с грузом мороженой рыбы, заехал в южнокорейский Пусан за электроникой и отправился в Петербург с одной остановкой на Балтике - в немецком Бремерхафене. Менее чем через месяц он уже бороздил воды Северного моря у берегов Германии.

Пойдет ли за ним следующий? Вряд ли сразу, говорит профессор Фредерик Лассер из Университета Лаваля в канадском Квебеке: датчане лишь застолбили место на новом маршруте с прицелом на далекое будущее.

"Если Cosco решит развивать этот рынок, пусть и микроскопический, Maersk вряд ли смирится с китайской монополией, - сказал Лассер газете Центра изучения Крайнего Севера при норвежском Университете Норд. - Мне кажется, Maersk просто присматривается, чтобы иметь возможность выйти на маршрут, если конкуренты - Cosco, MOL - вдруг соберутся развивать его".

А это будет зависеть от погоды и политики.

Еще лет 20

Если мировая торговля продолжит развиваться, шипинговые компании будут искать новые возможности, и тут скорость доставки грузов может оказаться конкурентным преимуществом на рынке, где по цене конкурировать давно не получается - перевезти контейнер с товарами на десятки тысяч долларов через Атлантику теперь можно и за полтинник.

https://ichef.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/14E81/production/_103533658_suezcopy.png

Будни мирового торгового флота

Сейчас на морские перевозки приходится 90% мировой торговли. В торговом флоте - более 50 тысяч судов и свыше миллиона моряков. И основной маршрут из Китая в Европу лежит через Суэцкий канал. Он занимает до полутора месяцев, и возможность скостить две недели выглядит привлекательно.

Поэтому в январе Китай включил Севморпуть в планы своей западной торговой экспансии, окрещенной "Новым шелковым путем".

Тем более что льды тают, а российский ледокольный флот растет. Сейчас Северный морской путь пригоден для транзитных коммерческих перевозок лишь три месяца в году, и у него есть другие существенные недостатки.

Суда ледового класса отличаются меньшей вместимостью: в Venta Maersk влезает лишь 3600 контейнеров, тогда как второе поколение суперсудов серии "ЕЕЕ" вроде Munich Maersk и Mumbai Maersk способно принять на борт в пять раз больше.

Если таяние льдов продолжится, а другие факторы - объем перевозок, доступность ледоколов, стоимость топлива - сложатся благоприятно, этот маршрут станет реальной альтернативой южному пути примерно через 20 лет, подсчитала Копенгагенская бизнес-школа в большом исследовании будущего регулярных арктических перевозок.

Правда, уже после выхода этого труда появился новый фактор, и он отличается высокой степенью непредсказуемости. Американский президент Дональд Трамп решил пойти торговой войной на Китай. Если она подорвет мировую торговлю, морским перевозчикам будет не до освоения арктических маршрутов.

Источник: Русская служба Би-би-си

Добавить комментарий

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий