meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Как можно восстановить трамвайное сообщение в г.Дзержинске

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

по варианту восстановления и модернизации трамвайного сообщения в г.Дзержинске

Материал подготовлен Комиссией по муниципальному хозяйству и экологии Общественной палаты г.Дзержинска и инициативной группой «Дзержинцы за общественный транспорт» на основе решения №8 Общественной палаты г.Дзержинска от 9 июня 2016 г. «Об остановке трамвайного сообщения в городе Дзержинске».

1.Описание ситуации

1.1. Трамвайное сообщение в Дзержинске остановлено 17 декабря 2015 года в соответствии с Постановлением Администрации г. Дзержинска № 4128 от 10.12.2015 г.

По официальной информации Администрации г. Дзержинска (письма в адрес инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт»: № Б-203/3 от 28.01.2016 г.; № Б-83/2 от 26.02.2016 г.) причинами остановки трамвайного сообщения стали 100%-й износ подвижного состава трамвая, трамвайных путей и контактных сетей. При этом документов, подтверждающих проведение государственной независимой технической экспертизы и достоверность предоставляемой информации о степени износа подвижного состава трамвая, трамвайных путей и контактных сетей, не предоставлено.

На запрос инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт» о причинах остановки трамвайного сообщения в г.Дзержинске из Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области со ссылкой на информацию Администрации г. Дзержинска получен ответ (№ 325-01-04-9974/15 от 30.12.2015 г.), где сказано, что «в соответствии с заключением ООО «Научно-технический центр НИИ горэлектротранспорта» (ООО «НТЦ НИИ ГЭТ», г. Москва, № 1512/181 от 16.12.2015 г.) эксплуатация трамвайных вагонов в настоящее время без проведения капитального или капитально-восстановительного ремонта (проводится при пробеге 300 тыс. км) небезопасна, так как не будет обеспечена безопасность перевозки пассажиров в общественном транспорте. При нормативных сроках эксплуатации трамвайных вагонов 15 лет, средний возраст подвижного состава достиг 20 лет».

Следует отметить, что в 2015 году на трамвайных вагонах был произведен ремонт тележек, замена бандажей, окраска кузова и салона.

Это способствовало сокращению выбытия трамвайных вагонов с линии по причине неисправности и росту показателей выполняемости рейсов. По данным планового отдела МУП «Экспресс», за последние три года число аварийных ситуаций с трамваями имело динамику снижения и составило в 2013 году 54 аварийных ситуации, в 2014 – 33, в 2015 – 23.

Параллельно с этим силами МУП «Экспресс» в 2011-2014 годах проведен капитальный ремонт более 2 километров путей. К настоящему времени трамвайные пути по маршруту №4 находятся в удовлетворительном состоянии и требуют только текущего обслуживания.

Общая протяженность участков, подлежащих срочному капитальному ремонту, составляет 2,5 километра.

Следовательно, информация о 100% износе трамвайной инфраструктуры и вагонов, росте числа аварий и сходов с рельс (в письмах Администрации»: № Б-203/3 от 28.01.2016 г.; № Б-83/2 от 26.02.2016 г., Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области № 325-01-04-9974/15 от 30.12.2015 г.) не находит своего фактического подтверждения.

К моменту остановки трамвайного сообщения в Дзержинске действовало два трамвайных маршрута (№ 4 и № 5) с общим выпуском 16 вагонов. Ежедневный пассажирский поток составлял около 30,0 тысяч пассажиров в сутки, из которых 10,0 тыс. приходилось на маршрут №4 и около 20,0 тыс.– на маршрут №5.

Совокупная дневная выручка при стоимости проезда 16 рублей составляла 135.000 рублей без учета проездных и компенсаций выпадающих доходов. При этом по данным Администрации Дзержинска (письмо в адрес инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт»: № Б-203/3 от 28.01.2016 г.) общий доход от трамвайных перевозок с учетом продажи проездных билетов в 2015 году составил 62,9 млн. рублей, с учетом компенсации выпадающих доходов и субсидий – 99,1 млн. рублей. При этом эксплуатационные затраты составили 124,0 млн. рублей. Таким образом, непокрытые убытки от трамвайных перевозок в 2015 году составили 24,8 млн. рублей.

Представленный выше анализ ситуации свидетельствует о том, что причин считать пассажирские перевозки трамвайным транспортом критично убыточными нет.

Основания для прекращения трамвайного сообщения не находят своего фактического подтверждения.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/001/570/to_show/1._%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD.%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%94%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0.png?1467971269

1.2. Одной из причин упразднения трамвайного сообщения называется расширение улицы Красноармейской.

Однако, исходя из действующих градостроительных нормативов, сделать это невозможно. Согласно Своду Правил (СП) 42.13330.2011 («Градостроительство») проезжая часть на данной улице должна иметь ширину полос для движения 3,5 метра, ширину тротуаров 3 метра (Таблица 7 СП). В настоящее время проезжая часть улицы абсолютно не соответствует этим нормам. Её общая ширина при наличии двух полос составляет 5,5 метров.

Предлагаемое администрацией расширение улицы Красноармейской за счет трамвая позволит расширить проезжую часть до 11,7 метров, что даст 3,3 полосы при ширине 3,5 метра каждая.

Но для пуска троллейбуса крайние полосы, согласно примечанию 3 к таблице 8 СП 42.13330.2011, должны быть шириной 4 метра. Чтобы решить эту проблему, и достичь необходимой ширины проезжей части 15 метров, потребуется задействовать участки газонов и тротуаров, расположенных справа от трамвайных путей.

Однако реализация такого варианта расширения приведет к тому, что проезжая часть пройдет в 9 и 11 метрах от стен жилых домов №№ 9 и 10 по улице Ульянова и №№ 22а и 22б по проспекту Свердлова соответственно.

Согласно п. 12.33 СП 42.13330.2011 расширение таких улиц, как Красноармейская и проспект Ленина, должно сопровождаться обязательным выносом инженерных коммуникаций под разделительные полосы и тротуары. Допускается сохранение существующих и прокладка новых сетей под проезжей частью при устройстве тоннелей. Это заметно усложняет и удорожает такие мероприятия. Напомним, что на улице Красноармейской помимо прочего проходит магистральный газопровод.

Согласно п. 3.3. СНиП 2.05.09-90 («Трамвайные и троллейбусные линии») пересечения новых троллейбусных линий с железными дорогами общей сети и с внешними железнодорожными подъездными путями предприятий надлежит предусматривать в разных уровнях.

Иными словами, чтобы пустить троллейбус по улице Красноармейской, придется построить мост через железнодорожную ветку завода имени Я.М. Свердлова. Однако с учетом конфигурации улично-дорожной сети, примыкающей к переезду, возведение путепровода не представляется возможным.

Таким образом, реконструкция улицы Красноармейской посредством расширения проезжей части и организации троллейбусного сообщения невозможна, т.е. экологически чистый электротранспорт будет заменён автобусом, что приводёт к ухудшению экологической ситуации в г.Дзержинске.

К настоящему времени проекта реконструкции улицы Красноармейской и его экспертизы нет, что подтверждается ответом Прокуратуры Нижегородской области по запросу инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт» (№ 7/2-555-2016 от 26.04.2016 г.).

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/001/571/to_show/2.%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81.png?1467971270

1.3.Упразднение трамвайных маршрутов нарушило условия пункта 2.7. трехстороннего Соглашения «О взаимодействии в области социально-трудовых отношений между Администрацией городского округа город Дзержинск Нижегородской области, Координационным советом профсоюзных организаций города Дзержинска и объединением работодателей НО НП «Дзержинскхимрегион», где Администрация Дзержинска взяла на себя обязательства развивать трамвай. В решении заседания значилось 5 пунктов:

1.Разработать План выхода МУП «Экспресс» из предбанкротного состояния в срок до 01.02.2016 г.;

2.Не проводить демонтаж трамвайных путей и контактной сети до момента получения предложений от рабочей группы, созданной в соответствии с пунктом 1 настоящего решения;

3.Принять меры по сохранности подвижного состава трамваев и обеспечить его охрану;

4.Принять меры по упорядочиванию движения автобусов по маршрутам, дублирующим закрытые маршруты трамвайного движения, исходя из поступающих жалоб жителей городского округа. Срок 20.01.2016 г.;

5.Рекомендовать Главе Администрации города Дзержинска встретиться с трудовым коллективом МУП «Экспресс».

К настоящему времени (июнь 2016 г.) ни один из пунктов решения выполнен не был.

1.4.Остановка трамвайного сообщения обусловила ухудшение транспортного обслуживание населения города.

Замена трамвайного маршрута №5 автобусом оказалась неравноценной, поскольку вместимость автобусов, а также условия и стоимость проезда в них не соответствуют таковым в трамвае.

По причине заторов увеличилось время пребывания пассажиров в пути, а сами автобусы работают с нарушением расписания. При этом трамвай, линия которого пролегает вне проезжей части, не простаивал в автомобильных заторах и четко следовал заявленному расписанию.

Ликвидация трамвайного маршрута №4 полностью лишила транспортного обслуживания жителей улиц Терешковой, Пушкинская, Комбрига Патоличева, поселков Бабушкино, Пушкино, микрорайонов №№ 6, 7, 8, 9 и «Западный – 1».

На линии трамвайного маршрута №4 находится детская поликлиника №10, обслуживающая жителей кварталов, расположенных вдоль трамвайного маршрута №4. С отменой трамвая и заменой его автобусами марки «ПАЗ» стало затруднительным посещение поликлиники родителями с маленькими детьми в детских колясках. Детские коляски с трудом входят в двери автобусов «ПАЗ», а в салоне отсутствуют места для их размещения.

Упразднение трамвайных маршрутов привело к росту тарифов на проезд и упразднению ряда льгот.

Стоимость проезда в трамвае составляла 16 рублей, а в автобусе составляет 18 рублей. В автобусе маршрута №24, который частично повторяет трассу трамвайного маршрута №4, не действуют проездные на электротранспорт, студенческие и ученические проездные документы. На всех автобусных маршрутах, заменивших трамвайные, работают автобусы «ПАЗ» не приспособленные для проезда инвалидов, провоза крупного багажа, детских колясок.

Поэтому в действиях Администрации г.Дзержинска имеет место быть нарушение норм и положений главы 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/001/572/to_show/3.__%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8.png?1467971270

1.5.Результаты социологических опросов свидетельствуют о том, что дзержинцы в своем большинстве поддерживают инициативу восстановления трамвайного сообщения.

Так, 24-27 мая группа социологов под руководством Александра Прудника (ООО «Институт политической психологии») провела исследование общественно-политической и электоральной ситуации, в ходе которого были опрошены 1000 жителей Дзержинска. В числе прочих были вопросы о трамвайном сообщении.

Более половины – 51,8 % опрошенных горожан отрицательно отнеслись к решению закрыть трамвайное сообщение. Поддержали его лишь 13,5 % жителей.

При любых возможных вариантах решения транспортных проблем по бывшим трамвайным маршрутам дзержинцы отдают приоритет развитию трамвайного движения. В пользу современного трамвая высказались 50,7 % опрошенных, за автобусы высказались 28,1% дзержинцев, а за троллейбус всего 21,2 %.

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/001/566/to_show/6.1._%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D1%8F.jpg?1466149720

1.6.Трамвайные линии в г.Дзержинске проложены на выделенном полотне. Доля выделенных путей составляет 99%, что предопределяет независимость трамвайного сообщения от дорожной ситуации.

Это способствует надёжности трамвайного сообщения, позволяет эффективно планировать пассажирские перевозки и обеспечивать стабильность хозяйственно-экономической деятельности транспортного предприятия.

2.Предпринятые мероприятия

2.1.Со стороны Администрации г.Дзержинска никаких действий, направленных на восстановление трамвайного сообщения не предпринято. Напротив, инициирована процедура демонтажа контактной сети трамвая.

При этом демонтируется не только контактный провод, имеющий признаки различной степени износа, но и не подергавшиеся износу поддерживающие элементы: подвесы, тросы продольно-цепной и поперечной подвески, консоли и опоры контактной сети.

2.2. По инициативе Координационного совета профсоюзных организаций города Дзержинска по вопросу нарушений положений трехстороннего Соглашения от 14 января 2016 года состоялось собрание сторон, на котором было принято решение о создании рабочей группы по вопросу организации транспортного обслуживания населения города и целесообразности восстановления трамвайного сообщения.

14 апреля 2016 года состоялось первое заседание рабочей группы, по итогам которого было принято решение, предусматривающее остановку демонтажа контактной сети и трамвайных путей по всей протяжённости трамвайного маршрута № 4 и маршрута № 5 за исключением участка по улице Красноармейской и проспекта Свердлова.

Данное решение администрацией Дзержинска в очередной раз было проигнорировано

2.3.Со стороны инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт» предприняты шаги, направленные на восстановление трамвайного сообщения.

Так, в адрес Правительства Москвы на имя мэра г. Москвы С.С. Собянина было направлено письмо с просьбой о передаче Дзержинску бывших в употреблении трамвайных вагонов модели 71-608КМ. 10 февраля 2016 года из Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы был получен ответ (№17-36-462/6 от 10.02.2016г.), что возможность передачи Дзержинску трамвайных вагонов имеется. Для этого необходимо, что бы Администрация Дзержинска направила в адрес мэра Москвы С.С. Собянина письмо с просьбой о передаче Дзержинску необходимого количества трамвайных вагонов.

В настоящее время (10.06.2016) инициативной группой «Дзержинцы за общественный транспорт» в адрес президента ОАО «Российские железные дороги» направлено письмо, содержащее просьбу, передать Дзержинску старогодные железнодорожные рельсы в объеме 3,9 тыс. тонн.

3.Предложения

http://pimg.mycdn.me/getImage?url=http%3A%2F%2Fwww.1dzer.ru%2Fsystem%2Farticles%2Fimgs%2F000%2F004%2F267%2Fto_show%2F%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9_%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D1%80.%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0.jpg%3F1411487326&type=WIDE_FEED_PANORAMA&signatureToken=Y_eCN2sQwN2dZWIBmm3f5w

3.1.Инициативная группа «Дзержинцы за общественный транспорт» предлагает в качестве варианта восстановления трамвайного сообщения организацию трамвайного маршрута №45 «Ж.-д. вокзал – пл. Узловая – просп. Ленина – Трамвайное депо №1».

Маршрут имеет протяженность 28,9 км в однопутном исчислении. На маршруте предполагается работа 13 трамвайных вагонов в будние и 10 вагонов в выходные дни. Расписание движения тактовое с интервалом 10 минут в пиковое время и 15-20 минут в межпиковое. Ожидаемый пассажирский поток более 32,0 тыс. чел. в сутки.

Для возобновления трамвайного сообщения по данному варианту требуется:

1.Восстановление контактной сети и замена контактного провода МФ-85 общей протяженностью 31,9 км. Цена одного погонного километра провода МФ-85 составляет 300.000 рублей. Общая стоимость провода – 9,57 млн. рублей. Монтаж провода осуществляется силами службы энергохозяйства МУП «Экспресс».

2.Срочный капитальный ремонт трамвайных путей на участках от ул. Пожарского до ул. Грибоедова, от ул. Студенческой до кольца «Трамвайное депо №1» и обратно. Общая протяженность указанных участков составляет 3,0 км. Цена капитального ремонта одного километра трамвайных путей (по данным Администрации) составляет 19,6 млн. рублей. Общая сумма срочного капитального ремонта, необходимого для восстановления трамвайного сообщения составляет 58,8 млн. рублей.

Обновление подвижного состава трамваев представляется возможным путем передачи вагонов из г. Москвы. При этом стоимость доставки 15 трамваев от Москвы до Дзержинска на низкопольном трале составит 1,5 млн. рублей.

Итоговая стоимость мероприятий по восстановлению трамвайного сообщения по варианту маршрута №45 составит около 70,0 млн. рублей.

Ожидаемый транспортный эффект от реализации маршрута № 45 – обеспечение надёжной транспортной связи центра города с густонаселёнными западными микрорайонами и железнодорожным транспортом.

Экономический эффект основывается на современном логистическом решении, позволяющим снизить эксплуатационные расходы и увеличить выпуск транспортной продукции

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/001/573/to_show/4._45_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%83%D1%82.jpg?1467971270

3.2.В качестве второго варианта предлагается организация трамвайных маршрутов №№ 4 и 5 по прежним трассам с оптимизированным расписанием движения.

Итоговая стоимость реализации этого варианта составит порядка 111,0 млн.рублей.

Преимуществом данного варианта является сохранение надёжного транспортного сообщения для жителей пос.Свердлова и работников ФКП «Завод им.Я.М.Свердлова».

Для сравнения: в случае отказа от восстановления трамвая потребуется реконструкция 68,9 тыс. м. кв. улицы Красноармейской, проспекта Ленина и проспекта Свердлова, на что будет необходимо 276,4 млн. рублей, возведение линии троллейбуса протяженностью 17 км – 204,0 млн. рублей, покупка 15 троллейбусов – 225,0 млн. рублей. Итого – 705,4 млн. рублей, что в 10 раз больше стоимости восстановления трамвайного сообщения.

При этом невосполнимо будет утрачен трамвайный маршрут №4 и всё трамвайное сообщение г.Дзержинска.

3.3.В целях сокращения эксплуатационных расходов предлагается реорганизация административных и производственных помещений трамвайного депо, рассчитанного на 100 вагонов.

В настоящее время потребность г.Дзержинска в трамваях составляет 20 единиц. Использование в полном объёме всех производственных корпусов, административного здания и коммуникаций приводило к увеличению эксплуатационных расходов до 20,0 млн.рублей в год, что практически сопоставимо с убытками трамвайного депо (24,8 млн.рублей в год).

Реорганизация трамвайного депо включает в себя:

1.Сокращение производственных площадей до необходимого минимума.

2.Сдача свободных площадей административного здания и производственных корпусов в аренду.

Проведение мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит существенно сократить эксплуатационные расходы и изыскать дополнительные источники доходов для покрытия убытков.

Экономические аспекты восстановления трамвайного сообщения в кратчайшие сроки

http://1dzer.ru/system/photos/imgs/000/001/574/to_show/5.%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC.%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82.jpg?1467971271

http://www.1dzer.ru/system/articles/imgs/000/006/427/middle/111.jpg?1464268185

Общественная палата г.Дзержинска, инициативная группа «Дзержинцы за общественный транспорт»

Июнь 2016 г.

3.__%d0%9f%d1%80%d0%be%d0%b8%d0%b7%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be_%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82%d0%bd%d0%be%d0%b9_%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d1%83%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%b8 1._%d0%a2%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82%d0%bd.%d1%81%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0_%d0%94%d0%b7%d0%b5%d1%80%d0%b6%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b0 2.%d0%a2%d1%80%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d0%b9%d0%b1%d1%83%d1%81 5.%d0%ad%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bc.%d1%8d%d1%84%d1%84%d0%b5%d0%ba%d1%82 4._45_%d0%bc%d0%b0%d1%80%d1%88%d1%83%d1%82
Оценить:
Vote_up +2 Vote_down 0
  • Vote_up +2 Vote_down 0
    Up_s Level_0 Дзержинец 15:19 08.07.2016г Ответить Пожаловаться

    Серьезный уровень подготовки документа и, соответственно, решения проблемы. Общественная палата и ее участники – это серьезно. Не то, что властные городские дегенераты – депутатики ущербные и чиновники вороватые во главе с лопоухим Нестеровым - Чебурашкой и Пашей – кровавым устроителем гражданского общества.

  • Vote_up +2 Vote_down 0
    Up_s Level_0 митинговать 22:06 08.07.2016г Ответить Пожаловаться

    и пикетировать непрерывано!

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий