meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Дзержинский троллейбус ликвидируют с помощью концессии

МУП «Экспресс» остался без антикризисного менеджера

Дзержинский троллейбус повторяет судьбу трамвая. Спустя 14 месяцев после ликвидации рельсовой системы, власти города ставят под вопрос существование оставшегося электротранспорта. Предполагается, что в течение 2017 года МУП «Экспресс» будет отдан в концессию. Однако, по словам экспертов, это можно расценивать как «эвтаназию» троллейбуса и перекладывание социальной ответственности на бизнес. По статистике, в РФ нет ни одного города, где бы этот вид транспорта находился в муниципально-частном партнерстве.

http://pravdapfo.ru/articles/83815-dzerzhinskiy-trolleybus

Мэрия Дзержинска настаивает на том, что концессия — почти единственный выход сделать пассажирское предприятие рентабельным. По данным чиновников, МУП «Экспресс» ежедневно генерирует около 200 тысяч рублей долгов, и это при 84% износе подвижного состава. Из-за несогласия с транспортной политикой города руководитель троллейбусного предприятия Юрий Шахунц подал в отставку и фактически обвинил власти в распродаже ликвидного муниципального имущества.

Более года назад глава администрации Дзержинска Виктор Нестеров обещал горожанам новую транспортную жизнь. Наступлению всеобщего пассажирского экстаза, по мнению муниципальных властей, мешал трамвай. Его решено было убрать, а перевозки осуществлять с помощью троллейбусов. Для 230-тысячного Дзержинска, где нет автобусов как класса, рогатый транспорт становился основным.

Всё изменилось сразу после закрытия последнего трамвайного маршрута. В МУП «Экспресс» дважды прокатились сокращения, а количество работающего подвижного состава уменьшилось сразу на 20%. Освободившуюся нишу тут же заняли частные перевозчики, которые, судя по многочисленным жалобам дзержинцев, работают крайне неудовлетворительно.

http://pravdapfo.ru/sites/default/files/users/2245/dzerzhinskiy_tramvay_provodili_v_posledniy_put_chut_bolee_goda_nazad222.jpg

Дзержинский трамвай проводили в последний путь чуть более года назад

В мэрии настаивают, что на сегодняшний день муниципальный транспорт для города является роскошью и излишеством. Ежедневно МУП «Экспресс» генерирует около 200 тысяч рублей убытков, а общая сумма задолженности за минувший год якобы превышает 70 миллионов. Кроме того, в городской администрации напомнили, что предприятие нуждается в обновлении подвижного состава, что для местного бюджета сродни покупке космодрома. Ведь стоимость, например, одного троллейбуса составляет около 10 миллионов рублей. Такие траты может позволить себе лишь частный бизнес, поэтому органы МСУ сейчас рассматривают вариант концессии. Предложение вызвало протест руководителя МУП «Экспресс» Юрия Шахунца, который тут же написал заявление об уходе.

«Предприятие продолжает работать, обязанности руководителя исполняет главный инженер Василий Макаров, – сообщил директор департамента дорожного хозяйства Денис Дергунов. – Пока кандидатур на пост директора МУП «Экспресс» не выдвинуто. Администрация города в настоящее время вырабатывает комплекс мер, направленных на повышение финансовой стабильности работы транспорта. Многое было сделано за предыдущие полгода, например, произошло погашение большого объема кредиторской задолженности. Тем не менее, работу «Экспресса» необходимо улучшать, нужны новые меры, новые механизмы. Что бы дальше ни происходило с данным предприятием, это будет происходить в плановом порядке при согласовании с городской Думой, с освещением всех вопросов в СМИ и с привлечением общественности».

http://pravdapfo.ru/sites/default/files/users/2245/zemlya_pod_tramvaynymi_relsami_uzhe_narezaetsya_dlya_municipalnyh_prodazh.jpg

Земля под трамвайными рельсами уже нарезается для муниципальных продаж

Бывший руководитель МУП «Экспресс» Юрий Шахунц, судя по последним комментариям, обещает, что средствам массовой информации при обсуждении этого вопроса скучно не будет. Являясь депутатом Думы Дзержинска, у него есть трибуна для громких заявлений и альтернативные цифры, опровергающие доводы администрации города.

«Сегодня Нестеров говорит, что предприятие приносит убытки. Я с этим категорически не согласен, – протестует Шахунц. – На сегодняшний день меньше 30 миллионов – задолженность по предприятию. На момент когда я пришел, это было 8 месяцев назад, мы имели задолженность 84 миллиона. Вот вам, пожалуйста, результат. То есть мы понимаем, что предприятие абсолютно ликвидно и здорово. Неспроста он начал сейчас говорить, что его надо в концессию передавать. Значит появились коммерческие интересы отдельных групп лиц».

http://pravdapfo.ru/sites/default/files/users/2245/yuriy-shahunc-predrekaet-trolleybusnoy-koncessii-krah.jpg

Юрий Шахунц предрекает троллейбусной концессии крах

По словам экс-руководителя МУП «Экспресс», концессия троллейбусного предприятия — абсурдно и по форме и по содержанию. Во-первых, в России нет положительного опыта муниципально-частного партнерства, основанного на старом парке электротранспорта. Во-вторых, это экономически нецелесообразно. Если сравнивать с концессией водоканалов, то это выглядит особенно наглядно. Ведь у водоканалов всегда есть хороший и стабильный заработок. А самое главное, у них нет конкурентов. Учитывая, что на каждый троллейбус в Дзержинске приходится 8-10 маршруток, у концессионера отсутствует шанс хоть как-то повысить рентабельность предприятия.

«Невыгодно это и бюджету. Ведь по концессионному соглашению муниципалитет должен компенсировать муниципально-частному партнерству выпадающие убытки, – акцентирует юрист Анна Лукина. – Плюс концессионер не должен платить аренду, а МУП раньше платил. Где тут выгода — я не вижу. А риски — вот они».

Юрий Шахунц тоже считает, что концессия — это неоправданные риски. Особенно при наличии конкретного плана выхода из кризиса, который за последние полгода показал свою результативность.

«При той динамике, что у нас была, мы бы уже в середине года вышли бы в ноль, – говорит депутат. – Конечно, это одна из самых «вкусных» тем в Дзержинске, всё уже подобрано, везде свои люди расставлены, один МУП «Экспресс» остался. Я им не отдавал. Сегодня формируется команда под реализацию концессионного проекта, сейчас в КУМИ ( комитет по управлению муниципальным имуществом – прим. «Правды ПФО») ставятся свои люди, формируются участки под трамвайными путями. Всё делают тихим сапом».

Андрей Блохин, руководитель инициативной группы «Дзержинцы за общественный транспорт», член общественной палаты Дзержинска, намекает, что концессионное соглашение — это вовсе не риски, а настоящий «троянский конь», который «топчет» остатки инфраструктуры общественного транспорта, строившейся в советское время.

http://pravdapfo.ru/sites/default/files/users/2245/230-tysyachnyy-dzerzhinsk-ostaetsya-s-odnimi-pazikami.jpg

230-тысячный Дзержинск остается с одними ПАЗиками

«Все действия указывают на однозначное решение администрации города избавиться от данного предприятия. Вероятно, это связано с желанием отдельных людей во власти увеличить своё благосостояние, – подводит итог Андрей Блохин. – Помимо того, что можно будет по дешёвке растащить имущество предприятия, администрация избавится, наконец, от проблемы, которую не хочет решать, хотя все возможности для этого есть. При этом, сама администрация Дзержинска будет как бы и ни при чём – решение о ликвидации будет принято частником, к которому власти уже не будут иметь никакого отношения. Юридически всё будет чисто».-

Источник: «Правда ПФО»

Автор: Константин Тушев
Оценить:
Vote_up +2 Vote_down 0
  • Vote_up +1 Vote_down 0
    Up_s Level_0 ничего удивительного и нового! 09:34 01.02.2017г Ответить Пожаловаться

    чем троллейбус лучше трамвая,то же самое,только без рельсов.Навара для паши к его сожалению только меньше.

  • Vote_up +1 Vote_down 0
    Up_s Level_0 Степан 15:17 01.02.2017г Ответить Пожаловаться

    А нас, дзержинцев, с помощью Пашеньки, его тестя и эквилибриста Нестероида.

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий