meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

«Трамвайный ренессанс». Дзержинцам вернут трамвай и пустят его в Нижний Новгород

В Дзержинске хотят возродить трамвай, а в будущем, возможно, объединить его с нижегородским в единую систему. Эти амбициозные планы предлагается реализовать с привлечением частного капитала.

https://static.ngs.ru/news/99/preview/6bac5b12737099fb83013bfd1bc39f0e04f58a93_650.jpg

Прошлое Дзержинского трамвая

Общественная палата Дзержинска пригласила представителей столичного бизнеса, чтобы обсудить восстановление трамвайного сообщения. За это выступает большинство горожан. Москвичи готовы взяться за это непростое дело и даже привлечь на эти цели до 6 млрд рублей инвестиций.

Напомним, в 2015 году администрация Дзержинска приняла решение ликвидировать трамвайное сообщение, посчитав его слишком дорогим для города удовольствием. Денег не нашлось даже на «бэушные» московские вагоны всего по 1,5 млн рублей за каждый. Горожане меж тем не смирились с потерей, создали группу «Дзержинцы за общественный транспорт» и все это время работали над возрождением трамвая.

И вот появился шанс. Частная компания, специально созданная для подобных проектов, предложила Дзержинску выкатить трамвай на концессионные рельсы. Москвичи направили свои предложения в несколько городов, в том числе в Нижний Новгород и Дзержинск. Областной центр идея не вдохновила, а город химиков ухватился за нее.

https://static.ngs.ru/news/99/preview/a5bd8ebf0eeb8b19182bcf607e4be16a07090cbb_1200.jpg

Трамвай 71-931М «Витязь-М». Вагон обладает 100% низким уровнем пола, системами климат-контроля, 6 дверями с тепловыми завесами. Впервые в области российского трамваестроения применена технология модульных кабин.

Концессия – это лишь хорошо забытое старое и имеет в Нижегородской губернии дореволюционные корни. Нижегородский трамвай – самая старая система из ныне действующих в стране. Он был запущен в 1896 году к открытию Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставки. Причем трамвайные линии были взяты фирмой Гартмана в концессию на 35 лет.

– В мире – трамвайный ренессанс. За последние 30 лет трамваи заново открыли в 130 городах мира, в том числе в Северной Африке, Израиле, Турции, Австралии, Северной Корее. Темпы ввода трамваев в 2 раза выше, чем метро. А мы – лидеры по разбору трамвайных систем в мире, – сокрушается вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта Александр Морозов.

Развитие трамвая очень актуально сейчас, считают бизнесмены. Все наши города отличаются плотной застройкой и не были рассчитаны на большое количество автомобилей. Развитие метро упирается в финансирование. А маршрутки и даже большие автобусы не справляются со своей задачей в час пик. Но для привлечения инвестиций трамвай должен стать экономически успешным предприятием.

https://static.ngs.ru/news/99/preview/5787567a8a469ef4017387750b78ab9306696250_1000.jpg

Похороны дзержинского трамвая

– Они и сами могли бы это сделать, но у них нет столько денег, нет компетенции, нет мозгов, нацеленных на это – потому что они текучкой заняты. И нет политического влияния. «Снизу» убедить губернатора нельзя. Только когда бизнес заходит, губернатор заинтересуется таким проектом. Либо сами, но сто лет будете делать, либо с нашей помощью за год-два-три, – уверен Александр Морозов.

Концессия дает инвестиции и правильную организацию. Она выпускает инфраструктурные облигации, размещает на рынке и привлекает недорогое долгосрочное финансирование. По мере развития она становится экономически эффективной и начинает давать доход. В результате муниципальный бюджет имеет налоги, город – качественную систему общественного транспорта, а люди – решение своих социальных проблем. Так выглядит перспектива «на бумаге».

Однако журналист Александр Седов не верит в удачу проекта, который, по его мнению, нарушает планы «транспортной мафии».

– Хуже, чем сейчас, с общественным транспортом Дзержинска сложно что-то сделать. Ну, разве что перейти на гужевые повозки. Ведь трамвай уже «убит», троллейбус «при смерти», теперь и маршрутка за радость. В таких условиях хочется поверить даже в сказку. Пока предложенный проект выглядит именно так, и дело здесь не в инвесторах, – сомневается Александр. – Я сомневаюсь, что городские власти смогут выполнить главное условие — реформировать маршрутную сеть. Ведь не для этого на протяжении многих лет они изгоняли электротранспорт, отдавая предпочтения частникам. Посмотрите на все эти ИП и ООО: что в Нижнем Новгороде, что в Дзержинске. Фамилии и название фирм говорят сами за себя, это люди аффилированные с чиновниками и депутатами. Настоящая транспортная мафия. И пассажиропотоки с многомиллионной выручкой они никогда не променяют на современные трамваи. Какой же «буржуй» отдаст свою корову ради «голодающих детей Поволжья»?

https://static.ngs.ru/news/99/preview/01d7773324bf5d67f7ba0a9e21e1f08f032baa44_956.jpg

Здесь были рельсы

Активиста общественного движения «Нижегородцы – за общественный транспорт» Николая Киселева, напротив, вдохновляет пример Санкт-Петербурга, где подобная модель начала работать. Его не смущает, что в Дзержинске не только трамваи уничтожены, но и рельсы разобраны.

– Как говорят, самое ценное – это землеотвод. Самая дорогая часть инфраструктуры осталась. А рельс положить – не так и дорого, – предположил Николай. При этом в отношении Нижнего Новгорода он не так оптимистичен. Ведь «Нижегородпассажирэлектротранс», хоть и сдает позиции, но еще жив.

– Передача в концессию означает, что надо будет закрыть само это предприятие. В Дзержинске уже терять нечего, а в Нижнем оно пока работает, – сказал он корреспонденту NN.RU.

https://static.ngs.ru/news/99/preview/b0bdd33b39815019fa7a053ad9b89fc5089621f9_1150.jpg

Трамваи встали на прикол

– Если бы мы получили «добро», то в следующем году можно было бы начать строить пути, и к осени следующего года пустить первую ветку. Но это в идеальном случае, если город, все чиновники выполнят все свои обязательства. А обязательств у них много – то, что мы не можем сделать, – заявил генеральный директор ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» Андрей Шестопалов.

А условий для успеха коммерческого транспортного проекта, действительно, немало. Во-первых, трамвайные пути предполагается перевести на выделенную полосу – вагоны не должны стоять в общих пробках. Во-вторых, необходимо ликвидировать все дублирующие автобусные маршруты. В-третьих, город должен оплатить из бюджета проезд льготников. Кроме того, мэрия обязана отслеживать нелегальные маршрутки, работающие вдоль трамвайных путей. Ловить зайцев будут муниципальные контролеры – только они имеют право выносить постановления о правонарушении. Ну, а задача сотрудников ГИБДД – оперативно оформлять ДТП на рельсах, чтобы не задерживать пассажиров.

Кстати, именно эти условия, как рассказал корреспонденту NN.RU бывший сотрудник прежней администрации города, и стали камнем преткновения для реализации этой идеи три года назад в Нижнем Новгороде. Чиновники посчитали требования коммерсантов чрезмерными. По их мнению, это означало поставить коммерческий трамвай в исключительные условия.

Новый трамвай на улицах Москвы

Но администрация Дзержинска готова обсуждать проект. Как сообщили корреспонденту NN.RU в мэрии, замглавы Александр Кабанов встречался с представителями «Первой компании транспортной инфраструктуры». Их усилия решено объединить с рабочей группой по привлечению инвестиций в городской электротранспорт. Теперь от коммерсантов ждут конкретных предложений. В дальнейшем, если концессионное соглашение и будет заключено, то в соответствии с федеральным законодательством – на конкурсной основе.

Что же касается давней идеи – объединить системы электротранспорта Дзержинска и Нижнего Новгорода, а в будущем подключить Кстово и Бор с использованием железнодорожной колеи, – то это более отдаленная перспектива. Хотя создание транспортной агломерации, по мнению экспертов, дало бы области экономию на приобретении и обслуживании подвижного состава, нижегородцам – мобильность, а городам – дополнительный толчок к развитию.

Но для этого нужны договоренности на другом уровне – с правительством Нижегородской области и с руководством РЖД.

Источник: NN.RU

Автор: Ирина Видонова
Оценить:
Vote_up +4 Vote_down 0
  • Vote_up +4 Vote_down 0
    Up_s Level_0 Мне уже много лет.... 18:08 13.07.2017г Ответить Пожаловаться

    А так хочется дождаться родного трамвая! Я очень переживал когда закрыли трамвай в городе. Думаю, таких много. Давайте будем надеяться на здравомыслие людей, которые загнали город в транспортный кризис

  • Vote_up +2 Vote_down 0
    Up_s Level_0 На Узловой площади установить 20:01 13.07.2017г Ответить Пожаловаться

    МЕМОРИАЛ - "БИТВА ЗА ТРАМВАЙ" - деньги СОБЕРЕМ!!!!

    • Vote_up +2 Vote_down 0
      Up_s Level_0 Линию проложить до Чернорецких озер и далее 20:31 13.07.2017г Ответить Пожаловаться

      а там разбить национальный ПАРК - ДЗЕРЖИНЕЦ, зоопарк, АКВАПАРК, Океанариум, диснейленд, аллею ИЛЬЯШЕВИЧА, ХИМИКОВ, УСТАНОВИТЬ ЗВЕЗДУ ИЗ КОРУНДА !!! ЧЕРНОЙ речке дать русло в ОКУ и обустроить ЯХТ КЛКБ, НЕ РУБИТЕ ЛЕС НА ПЛАСТИКОВОЙ ДОРОГЕ, ..

    • Vote_up +2 Vote_down 0
      Up_s Level_0 Не надо мемориала 20:32 13.07.2017г Ответить Пожаловаться

      Самый лучший мемориал - это восстановленный трамвай.

      • Vote_up +2 Vote_down 0
        Up_s Level_0 завод мыльной пены 21:53 13.07.2017г Ответить Пожаловаться

        собрался строить "трамвайный враг" № 1 на речном шоссе в черте города И тогда Ока точно станет пенной мойкой???

  • Vote_up +4 Vote_down 0
    Up_s Level_0 Обратите внимание, как близко мы были к осуществлению многих сегодняшних мечт 22:26 13.07.2017г Ответить Пожаловаться

    И трамваю до Доскино было рукой подать, а там и Автозаввод, аэропорт рядом. Был план пустить троллейбус в Горький. Опять же, треть дороги, до "Пластика" была уже пройдена. Ездилм бы сейчас в областной центр не на частных маршрутках, а на бюджетном экологическом транспорте. Всё порушили, гады! Хуже Мамая с Гитлером.

  • Vote_up +2 Vote_down 0
    Up_s Level_0 Натали 17:43 14.07.2017г Ответить Пожаловаться

    Не помню по годам,но помню,что шел разговор продлить трамвай до Нижнего и построить мост через Оку. Туда бы и развивался,как предполагалось, Дзержинск. Но рухнул Советский Союз и рухнули планы...Кто мог предположить тогда,что потеряем даже трамвай...

    • Vote_up +3 Vote_down 0
      Up_s Level_0 Про приобретения не забывайте 10:46 15.07.2017г Ответить Пожаловаться

      В городе храмов скоро будет как в Суздале. опять же торговые центры плодятся как кролики. А какие руководители?! Вместо Макарова Юрия Викториновича - Портнов Виктор Валентинович, вместо Алексеева - Артамонов, вместо Синячкина - семейство Чумазиных. Вместо Сухаренко, прости господи, Рыбин с братанами Шумскими... И так по всей цепочке. Не видать нам ни мостов, ни развития. Их максимум Парковую аллею ларьками-борделями застроить, городской парк изуродовать, дорогу через него проложить и девое по ней катать в соответствующие заведения.

  • Vote_up 0 Vote_down 0
    Up_s Level_0 И ещё... 15:26 15.07.2017г Ответить Пожаловаться

    скоро нам построят завод по производству коксов , бензина , дизеля Всё это будут делать путём глубокой переработки нефтяных остатков , а точнее из нефтяного говна. Мы Вам это говно за 300 рабочих мест. Дышите глубже и будьте счастливы. ...

    • Vote_up +1 Vote_down 0
      Up_s Level_0 эдак,скоро 10:43 16.07.2017г Ответить Пожаловаться

      и ядерные отходы свозить к нам будут.Помню была идея из Западной Европы бытовые отходы к нам возить,а за это завод по их переработке построить.С такой репутацией у нашего города нет шансов на строительство инновационных производств.

      • Vote_up 0 Vote_down 0
        Up_s Level_0 Здесь совершенно другая тема 10:49 16.07.2017г Ответить Пожаловаться

        А об этой грязи будете говорить в другом месте

        • Vote_up 0 Vote_down 0
          Up_s Level_0 Эколог 14:37 16.07.2017г Ответить Пожаловаться

          Это в каком же месте и о чём будет разговор Вроде бы как вы за эту грязь ...

          • Vote_up 0 Vote_down 0
            Up_s Level_0 Нет, я абсолютно не за эту грязь господин эколог 16:43 16.07.2017г Ответить Пожаловаться

            На форуме было много тем про пресловутые белые моря, черные дыры и т.д. Вот там и нужно поднимать эти вопросы. А здесь надо заниматься защитой экологически чистого трамвая и вы, как эколог, обязаны это делать.

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий